Кто бы что ни говорил, без здорового командного духа и грамотного лидера, добиться успеха практически невозможно. Главное, чтобы лидер был настоящим и вел свою команду вперед, а не подгонял сзади.
Сегодня мы поговорим о настоящей команде, которая должна гореть задором и стремиться к общей цели!
Целеполагание
Как мы уже говорили в одной из статей, мотивация и цели вашей команды должны быть общие и заключаться не только в финансовой составляющей. Что такое целеполагание в рамках рабочего коллектива?
В первую очередь, это конечная точка (или даже вершина), к которой вы вместе стремитесь. Вы можете менять эту точку самостоятельно каждый раз после достижения предыдущей.
Например, вы поставили для себя цель занять первое место по России в рейтинге разработчиков ПО. Для этого вам необходимо взять определенное количество проектов и выполнить их в сроки.
Чтобы приблизиться к заветной точке, вам необходима команда, которая будет заинтересована не только в зарплате, но и в победе в престижном конкурсе. Научитесь правильно ставить цели и преподносить информацию людям.
НЕ "Если вы сдадите все проекты в срок, вы получите огромную премию и повышение в зарплате", А "Если мы успеем вместе сделать все работы до 31 ноября, то нас с вами признают лучшими в России разработчиками и пригласят на вручение в Москву! Утрем нос всем конкурентам и покажем, кто настоящий программист!"
Безусловно, мы утрируем, но так становится гораздо понятнее о чем мы говорим.
Вести, а не ехать
Да да, речь пойдет именно об этой популярной карикатуре:
Все мы прекрасно знаем, что истинную поддержку команды и достижение целей получает только тот, кто не едет на своих сотрудниках, а ведет их к успеху. Мы не говорим о том, что нужно встать рядом с рабочим у станка или рядом с поваром на кухне. Мы говорим о том, что нужно всегда помнить о сложности и ценности труда каждого и создать ему все самые благоприятные условия для работы, помогая при этом двигаться в нужном направлении.
Не каждый рождается руководителем, но каждый мечтает им стать. Но стать хорошим руководителем мало кто мечтает. Мы вас призываем быть лидером своей команды и рекомендуем почитать следующие книги:
1. Джим Коллинз. От хорошего к великому. Почему одни компании совершают прорыв, а другие нет...
Как превратить среднюю (читай - хорошую) компанию в великую?
На этот вопрос отвечает бестселлер "От хорошего к великому". В нем Джим Коллинз пишет о результатах своего шестилетнего исследования, в котором компании, совершившие прорыв, сравнивались с теми, кому это не удалось. У всех великих компаний обнаружились схожие элементы успеха, а именно дисциплинированные люди, дисциплинированное мышление, дисциплинированные действия и эффект маховика.
Благодаря этому компании добивались феноменальных результатов, превосходящих средние результаты по отрасли в несколько раз.
2. Ицхак Калдерон Адизес. Развитие лидеров. Как понять свой стиль управления и эффективно общаться с носителями иных стилей
У каждого руководителя есть личный стиль управления, который определяется доминирующими чертами его характера: один - скрупулезен и педантичен, другой - находчив и изобретателен, третий - деловит и практичен, четвертый - уклончив и обходителен. Соответственно, должны быть индивидуальными и методы управления людьми - то, что хорошо воспринимается одним сотрудником, может быть совершенно непонятно другому.
Эта книга рассказывает о том, как понять свой стиль управления, чтобы его можно было совершенствовать и находить общий язык с теми, кто не похож на нас. Материал изложен в форме практических рекомендаций, которые систематизированы на основе оригинальной типологии функций менеджмента, разработанной современным гуру менеджмента доктором Ицхаком Адизесом, автором бестселлера "Идеальный руководитель".
3. Кауфман Джош. Сам себе MBA. Самообразование на 100 %
Обучение по программе МВА - дорогостоящее удовольствие и не всегда оправданное вложение средств. Даже самые престижные бизнес-школы, вроде Гарвардской или Уортонской, предлагают устаревшие, шаблонные программы, которые научат вас скорее мастерству создания слайдов в PowerPoint и бесполезным финансовым моделям, чем работающим методам управления бизнесом.
Джош Кауфман уверен: вы добьетесь больших результатов (и сэкономите сотни и даже тысячи долларов), если займетесь самообразованием. В своей книге он излагает основы предпринимательства, маркетинга, продаж, финансового менеджмента, объясняет ключевые понятия в области проектирования систем и личностной психологии.
Из многочисленных теорий и концепций автор отбирает наиболее ценные идеи и подает их в форме простых и запоминающихся ментальных моделей, которые могут быть применены для решения любых бизнес-задач.