Если Вам понравилась статья и Вам интересна данная тема, то ждем Ваш лайк и Ваши комментарии, а также подписку на канал. :)
Простонародье XVIII - XIX вв. сосредоточило свое внимание на "пищи для насыщения", среди которой особым образом выделяется всеми нами любимая паста. В Центральной и Южной Италии паста стала основным продуктом, в то время когда в других странах предпочтение отдавали картофеле или же кукурузе.
Прежде чем углубляться в историю создания пасты, стоит сказать, что её необходимо различать на два вида:
- паста свежая, представляющая собой яичную лапшу. Данный вид паст известен с самых древних времен не только у народов Средиземноморья, но и в Китае;
- паста сухая, которая является ничем иным как высушенный после приготовления и абсолютно готовый для длительного хранения продукт. Изобретение сухой пасты приписывается арабам. применяющих технику высушивания для того, чтобы всегда имелся запас пищи при длительных переходах через пустынные территории. Однако, по замечанию известного историка Б.Розенбергера, у арабов не было найдено само слово "паста" в их литературе. что ставит под сомнение утверждение. гласящее о том. что именно арабы придумали пасту.
Первые сведения о приготовлении пасты обнаруживаются в Сицилии, которая, к слову, испытывала большое влияние со стороны арабской культуры. Географом Эдриси в XII веке обнаруживается промышленное производство сухого продукта, который именуется как "itrija" в Трабии, местности расположенной недалеко от Палермо.
Производится столько пасты, что её вывозят во всея края, в Калабрию и в другие мусульманские и христианские страны; многие корабли, нагруженные ею, отправляются во все стороны света.
Этнограф Эдриси.
М.Монтанари отмечает, что само слово "трия" имеет происхождение из арабских языков, в котором так именуется паста особой вытянутой формы. Однако данный термин, по утверждению Монтанари, встречается в итальянских кулинарных писаниях XIV столетия.
В XII веке сицилийские пасты находят распространение (благодаря усердию генуэзских купцов) практически по всей Италии. В Лигурии и Тоскане в XIII столетии отмечаются не только торговые пункты, но и места, где производятся "вермичелли","червячки" и прочие типы интересующего нас продукта. Отметим, что абсолютно неслучайным является тот факт, где в итальянских кулинарных книгах XIV века нам встречается рецепт приготовления трии, помеченный как "генуэзский".
В XV веке новым центром приготовления пасты становится Апулия. Тем не менее, отметим. что культура приготовления сухой пасты все ещё не наблюдается в данное время в северных и центральных областях Италии (например, в той же Эмилии или же Ломбардии). Однако паста начинает "завоевывать мир". Её можно обнаружить в XV столетии уже на прилавках Прованса (именно оттуда она начинает распространяться по территориям Северной Европы) и Англии (Англия является страной, в книгах которой уже в XIV веке можно обнаружить рецепты приготовления пасты).
Паста в культуре питания XIV - XV вв. не являлась самостоятельным продуктом. Вплоть до XV века авторы различных кулинарных книг продолжают путать вареные и жареные пасты, а также соленые, сладкие, с начинкой или без. Пастой могли назвать и какие-нибудь фрикадельки с зеленью, которые обваливались в муке, а затем поджаривались.
С одной стороны паста являлась народным продуктом, которая предназначалась для моряков или для тех, кому просто необходимо было долгим образом хранить продукты. В то же время паста считалась и роскошью, поскольку её употребляли в свой рацион отнюдь немногие. Это мы. конечно, говорим о сухой пасте, с которой все ещё остаются вопросы. Что же касается свежей пасты, то она, определенно, являлась продуктом роскошного стола (конечно. если паста была приготовлена из пшеницы, а не их второстепенных злаков - галушки или, например, клецок). лазаньи и макароны, необходимые для роскошных пиров. усматриваются в средневековых кулинарных трактатах с высоким содержанием сливочного масла, сыра, сахара, а также различных специй.
"Макаронниками", собственно говоря. во времена средневековья называли все также сицилийцев из-за того, что их паста воспринималась народами как некая причуда, деликатес и излишество, от которого можно и нужно отказываться. Например, в 1509 г. в Неаполе был под запретом провоз пасты: таралли, сузамелли, чепулле, макароны, "червячки" и пр.
Также, вопреки распространенному мнению, паста в Италии не являлась основным блюдом. Например, неаполитанцы очень много употребляли в своем рационе мяса хлеба и овощей(капусты в особенности). На Сицилии паста была дорогим продуктом. Лишь только в начале XVI века паста на Сицилии начинает признаваться как продукт первой необходимости, который обязан иметь твердые цены. Однако те же лазаньи или же макароны все ещё стоят втридорога вплоть до середины XVI столетия.
В XVII веке начинается расцвет пасты, который вызван исключительно трудностями населения. Например, в 1630-е гг. в Неаполе складывается сложная ситуация с продовольствием. Также в столице государства начинается очень тяжкий как политический, так и экономический упадок. Запасы начинают резким образом сокращаться, а пополнения ждать не приходится. Вместо мяса народ начинает все более и более потреблять зерновые продукты. Паста начинает занимать уверенное место среди всей бедноты, поскольку именно тогда начали появляться маленькие технические производства. вызванные техническим прогрессом (распространились тестомесительные машин и механический пресс). Уже в начале XVIII века "макаронниками" начинают "величать" отнюдь не сицилийцев, а именно неаполитанцев, которые изначально долго противились пасте, её распространению и потреблению.
Паста + сыр (заправка, необходимая для приготовления пасты с XIII по XIX вв.) начинает возвышаться над капустой и мясом - любимейшими продуктами итальянцев исстари. Итальянцы нашли свое идеальное блюдо в борьбе с всеобщим голодом. Например, в Южной Италии не знали никаких бед.связанных с недоеданием. в то время как то население, которое возвышало картофель или же кукурузу, порой испытывали голод. Крестьяне и городская беднота Южной Италии оказалась защищенный северной части Италии.
Таким образом, можно говорить о том, что именно Неаполь становится место "второго пришествия и перерождения" пасты. С тех пор стереотип итальянца, который с удовольствием разбирается во всех тонкостях и разновидностях пасты, плотно вошел в общественное мнение всего мира, несмотря на то, что изначально неаполитанцы противились ей как только могли. К слову, паста долго время, вплоть до XIX века. употреблялась с сыром. Лишь только в 30-е годы XIX столетия с пастой начинает сочетаться помидор. Но это будет уже совсем другая история.
Подписаться на канал Вы можете здесь.
"Chekharda" рекомендует:
1. Как проходила трапеза в гареме?
2. Как на Руси "подружились" с алкоголем?
3. Обжора достоин презрения или почтения? Мнение римлян и варваров.