Ни для кого не секрет, что еще несколько лет назад наступила та точка невозврата, когда новых автомобилей с автоматическими коробками передач стали продавать в России больше, чем с механическими. Однако старый конь борозды не портит: вспомним же, за что мы любим МКПП.
1. Удобство управления тягой. Выходя на обгон, заранее включаете нужную Вам передачу и, гарантированно и прогнозируемо, набираете скорость. По этому параметру коробка сопоставима только с преселективным робот, и то не всегда.
2. Механическая коробка позволяет выбрать нужную передачу и выполнять торможение двигателем нужной интенсивности, таким образом, перераспределяя массу автомобиля между осями. Например, включая пониженную передачу перед поворотом.
3. В общем и среднем, механическая коробка легче автоматической на десяток-два килограммов. Это не так много, однако фактор веса в современных реалиях играет все большую роль.
4. Технически, более простая по устройству механическая коробка, является более надежной, за некоторыми редкими исключениями.
5. Требует минимального обслуживания (редкие замены масла), а в случае поломки - ремонт коробки обходится значительно дешевле.
6. Механическая коробка не нуждается в дополнительном охлаждении, она не перегревается при гражданской езде. Не боится длительных пробуксовок по снегу, льду и грязи.
7. В случае поломки автомобиля, вы просто включаете нейтральную передачу и катите машину куда Вам надо. С любой скоростью и длительностью. Никаких ограничений по буксировке.
Но в современном мире автомобилей механическим коробкам места остается всё меньше и меньше, несмотря на все достоинства. Машиностроение встало на путь упрощения: нужно, чтобы железный конь был как игрушка, а не как сложное техническое устройство. Помимо этого и имидж играет на руку автоматическим коробкам передач: "Че я как лох на мешалке что-ли буду?".
Спасибо, что дочитали, буду рад лайку!