Добрый день!
Сразу скажу - правильно говорить "двухэтажные вагоны", потому что локомотив который везет все эти вагоны такой же, как и у обычного пассажирского состава.
Все больше городов принимают в свои объятия эти большие вагоны. Не будем говорить о плюсах и минусах - только советы.
Первое
В начале выбираем место. Лучшее - нижний этаж нижняя полка . У вас преимущество для выхода на станцию, при этом не надо подниматься по крутой узкой лестнице на второй этаж.
Выбираем правую полку (точнее не правую, а полку ближнюю к локомотиву, голове поезда).
Правая полка - это по безопасности, вперед поезд никогда быстро не разгоняется, а вот резко затормозить в случае ЧП - запросто. Будите на левой полке - можно потом рассказывать, как вы сегодня "летали во сне".
Но поезд двухэтажный - интересно ведь, как раз, сверху, как бы это пошло не звучало. Поэтому в верхних вагонах занимаем точно также нижнюю полку ближе к голове поезда.
Верхняя полка на втором этаже, как по мне, считается самой неудобной в поезде. Крыша вагона над вами будет закругляться, и появляется неприятное ощущение тесноты - на первом этаже такого нет.
Второе
Постарайтесь занять место пораньше. Из двух мест под сумки в купе осталась только нижнее, на него все будут претендовать.
Третье
Есть в вагоне советую только то, что входит в стандартный набор услуг и выдаваемого. Не редкий случай, когда пассажиры при покупке билета оплачивают дополнительный завтрак (другого завтрака нет) и изжога после него это, как семь из десяти.
Длинной получилась статья, поэтому, если вам интересно - ставьте палец вверх и я пойму, что есть смысл продолжать.
Всем до скорой встречи, не опаздывайте на поезда!