На экраны вышел фильм о суперзлодее в жанре драмы с нотой мрачного триллера, который приготовил новое блюдо на супергеройской кухне.
Новый Джокер в лице Хоакина Феникса покорил аудиторию, которая практически единогласно называет его самостоятельный образ более успешным, чем тот же злодей Джареда Лето из киновселенной. Тогда сравним два самых сильных образа и постараемся понять, кто же лучше сыграл Джокера – покойный Хит Леджер из «Тёмного Рыцаря» или Хоакин Феникс из свеженького «Джокера».
Часто в супергероических фильмах, образы, характеры супергероев и суперзлодеев не каноничны. С обоими Джокерами то же самое.
Джокер Леджера не заливается хохотом, но относится ко всему с шуткой и усмешкой, оставаясь при этом опасным типом, непредсказуемым, умным, с холодным расчётом. У него были цели, криминальные планы, которых он желал достичь, идя по головам любой ценой.
Джокер Феникса громко хохочет и безумствует, но кажется слабым человеком. Он сломался под грузом невостребованности, жестокости общества, не найдя своего места под Солнцем. Желая просто смешить людей и быть нужным обществу, он сам того не замечает, как оказывается за рамками не принимающего его социума. Он просто начинает наслаждаться своей новой личиной.
По сравнению с ним, Джокер Леджера кажется натренированным солдатом. Глядя на Джокера Феникса, трудно вообразить, что этот человек способен хотя бы пару секунд противостоять Бэтмену. Ни сил, ни ума не хватит. Это обычный сломанный жизнью психопат, а не босс криминального мира.
Над Джокером Леджера издевался человеческий фактор – его отец. Да, он тоже стал Джокером, найдя в себе силы отвечать ударом на удар. Для него насилие – не способ достичь цели, не сама цель, а лишь способ придти к ней.
Над Джокером Феникса издевалась судьба в виде череды неудач, и человеческий фактор тоже имел место быть. Он стал Джокером, не видя иного выхода от слабости. Для него месть в виде насилия, словно новый образ жизни.
Но кое-что этих двоих объединяет. Сильный он или слабый, смеётся или просто шутит, он стал таким по какой-то причине. Он одним своим существованием показывает, кем можно стать, если дать пас жизненным трудностям и кого социум может получить из-за жестокости отдельных индивидуумов.
Даже в комиксах он однажды произнёс:
«Достаточно одного неудачного дня, чтобы самый нормальный человек на свете оказался в психушке».
Кто же лучший экранный Джокер?
Каждый кинодел хочет по-своему изобразить столь многогранного персонажа. Что Джокер Леджера, что Джокер Феникса не особо близки к комиксовому канону, поэтому нельзя сказать, что кто-то сыграл персонажа лучше, ибо получились они абсолютно разными несмотря на нечто общее. Оба образа по-своему яркие и один дополняет другого: Джокеру Леджера не хватает смеха, подчёркивающего ярко выраженное безумие, а Джокеру Феникса внутреннего стержня. В супергероике лучше смотрится приземлённый, сильный образ Леджера, в фестивальной драме отлично блистает Феникс. У каждого свой Джокер.
Вот у DC и получился Джокер вне рамок киновселенной более яркий, чем в её рамках. Грядущий Бэтмен с Робертом Паттисоном тоже должен был стать не связанным с киновселенной фильмом, но передумали и теперь он собой откроет новую. Вот бы сделать Джокера Феникса частью этой киновселенной, добавить немного от персонажа Лэджера и вот оно – отличное новое начало.
Поддержите лайком!
Подписывайтесь на наш блог здесь!