Все мы помним знаменитую музыкальную киноленту "Свадьба в Малиновке" 1967 года. Одни считают ее комедией. Другие - в свете последних событий на Украине - документальным фильмом.
Но на самом деле неправы все. Кроме меня :) По сути дела, СвМ - это все же ужастик. Музыкальный ужастик. И вот почему.
Помните - там была песня Попандопуло? Про Марусю? Давайте разберем ее подробнее. Итак, первый куплет:
На морском песочке
Я Марусю встретил.
В розовых чулочках,
Талия в корсэте.
Начнем с морского песочка. Морской песочек - это который на дне моря, который покрыт слоем морской воды. А вот тот песочек, который на пляже, - это уже пляжный песочек, не морской. Его, в конце концов, могли подсыпать из карьера, а не из моря.
То есть, встреча Попандопулы с Марусей на морском песочке произошла, максимум, у уреза воды. А вероятнее - в воде. Уже настораживает.
Смотрим дальше. По сценарию, у нас дело происходит в начале 20-го века. Во всяком случае, до 1922 года (когда в России официально закончилась Гражданская Война). В те поры купальники уже существовали. Но выглядели они совсем по-другому, весьма консервативно - как летнее платьице для похода в коровник в колхозе "Вечная нравственность Надежды Крупской". Вот примерно так:
А тут - чулочки, корсэт... Это ж совсем не пляжный прикид получается, заметьте. В воде в чулках и в корсэте никто не купается. А на пляж в таком прикиде даже сейчас никто не пойдет. Во всяком случае, своими ногами (это важное замечание).
И теперь вспомним, что песочек у нас в оригинале - именно морской (покрытый слоем морской воды). На котором Попандопуло и встретил Марусю...
Понимаете? Да это уже утопленница какая-то выходит. Утопший мертвый труп женского тела. И еще не понятно, с чего там чулочки розовые. Одно дело - если они такие и были изначально. А если - от крови? В сочетании с морской водой кровь дает вполне розовый цвет (реактивы, присутствующие в морской воде, обладают особо обесцвечивающим действием).
Тут уже конкретная мокруха вырисовывается. Какие-то бандиты взяли эту Марусю, зарезали, а потом - в чем была (в чулочках и в корсэте) - скинули в море. Труп вынесло на берег, где с ним и встретился Попандопуло. А дальше - полиция, второй куплет:
Вдруг - патруль, облава.
Заштормило море.
До свиданья, пава.
Я вернуся вскоре.
Тут уже понятно. Полицейский патруль идет по маршруту, натыкается на бандита Попандопулу возле явно криминального трупа. Естественно, берут его за цугундер - как минимум, до выяснения.
А у нас на пляжу, напомню я вам, только начало 20-го века. Судебной медицины и криминалистики тогда, считай, не было. Существовать - она тогда уже, конечно, существовала. Но, скорее, - как теоретическая дисциплина. Практические результаты она начала приносить только во второй половине 1930-х - когда была наработана необходимая база знаний и методик. А до того основным методом розыскной работы была не экспертиза, а кулак опера/следователя, вышибавший чистосердечное признание. Но это еще не ужас.
Настоящий ужас начинается дальше. Утопшая Маруся начинает преследовать своего "спасителя". Читаем текст:
Что же ты, Маруся?
С кем же ты гуляешь?
Ты других целуешь,
А меня - кусаешь.
Приходит к нему /под покровом ночи/ и... кусает. Подводная вампирша-утопленница. Такого даже ни в каких "Сумерках" не было". Пушкин со своим "И утопленник стучится под окном и у ворот" - это детский сад.
Пушкинский утопленник не имел никакого амурного подтекста. А утопленница Попандопулы - очень даже. Поцелуи, там, чулочки, корсэт... И это - в самой что ни на есть советской комедии. С танцами и песнями.
Ужас. Как есть ужас.