Найти тему

Моде - "зеленый свет"!

Коль скоро все еще обсуждают выступление Греты Тунберг в ООН, то почему бы не поговорить сегодня об эко-моде?!

Fashion-индустрия не самая загрязняющая планету отрасль, однако именно на нее возложена миссия популяризации темы экологичности. Мода социальна настолько, что позволяет корректировать сознание людей. И вот мы уже видим плоды труда – осознанных потребителей, для которых важно не только из чего сделана коллекция, но и не принесла ли она урон экологии и не был ли использован при производстве детский труд.

Экология - один из трендов модной индустрии
Экология - один из трендов модной индустрии

В последнее тема recycle очень популярна. Если одним из пионеров индустрии была Стелла Маккартни, отказавшаяся от использования кожи при изготовлении обуви и сумок, то сейчас глобальная компания H&M предлагает своим покупателям отдельную линейку Conscious. Вещи в ней изготовлены из переработанных материалов.

В рамках недель моды устраивают «зеленые» показы, на которых демонстрируют одежду и обувь из альтернативных источников сырья. В прошлом сезоне Mersedes Benz Fashion Week я познакомилась с дизайнером Ксенией Герц, которая изготовила кроссовки из переработанной кожуры бананов.

Вот, кстати, самой сложной в эко-моде является поиск альтернативы подошве. Компания Allbirds выпустила обувь с подошвой из сахарного тростника по технологии SweetFoam. Идея настолько понравилась, что в нее инвестировал даже Леонардо Ди Каприо. Сахарный тростник специально для этого выращивали в Бразилии и практически не использовали удобрений.

Вивьен Вествуд изготовила лимитированную коллекцию сумок «Африка» из переработанных рекламных баннеров, обрезков кожи. Все сумки и рюкзаки были изготовлены в Кении женщинами, страдающими от нищеты. В этом случае можно говорить не только о сохранении природы, но и о социальной экологичности – помощи реальным людям.

"Африка" от панк-иконы Вивьен Вествуд
"Африка" от панк-иконы Вивьен Вествуд

В этом сезоне привлечь внимание к своей линейке H&M Conscious в России решили с помощью Веры Брежневой. Именно она стала героиней осенне-зимней коллекции.

В этом сезоне так же был использован переработанный океанский пластик. Как говорят шведы, они хотят замкнуть производственный цикл и поддерживают идею «устойчивой моды». Для этого они устраивают акции по приему вторсырья, когда можно принести в магазин свои старые вещи. А так же, чтобы поддержать осознанное потребление, запускают услугу прокат одежды. О ней расскажу отдельно позже.

Безусловно, есть сложности при переработке. Невозможно пока правильно переработать изделия из смесовых тканей. В качестве альтернативы используются инновации. Чтобы не тратить воду при производстве, H&M используют цифровые принты, застежку изготавливают из переработанного пластика и т.д.

Для потребителей есть и другая альтернативная эко-модель. Отказаться от fast fashion и nокупать мало, но качественные вещи из хороших, натуральных тканей, базовых моделей, что обеспечит им продолжительную жизнь в гардеробе.

Вот, кстати, на этих двух совершенно разных подходах можно отрабатывать тему «экологичности» в своих коллекциях и в коммуникациях с покупателем. Либо ставка на технологичный подход, либо на натуральность ткани. Но тему экологии и бережного потребления сегодня замалчивать не получится.