.
В отличие от многих современных , и прошлых философов, я , может быть, люблю философию, не возвышающее мышление, а ставящее мышление , и теории познания под сомнение , (в связи с чем люблю не только Шестова, но и Клагеса, который кстати и придумал термин Логоцентризм, термин, позднее широко использующийся у Деррида.) Делает ли именно мышление человека человеком?Я бы так, например, не сказал. Мышление, (как опыт отчуждения сознания, и его преодоления в поиске истины), скорее выделяет, поднимет человека над окружающим его миром, и над животными , чем, собственно делает человека человеком. Человека человеком делает - не мышление, а то, что делает возможным его мышление, это , прежде всего отношение к другому человеку, миру, и Богу., (лишь в этом поле и появляется его я. )То есть, человека человеком , делает любовь, как область - и познания, и узнавания того, что он забыл, (говоря о небесном) но вспомнил в Другом. Этот свет вспомненный в другом, и есть его свет., его частица сознания от Бога. Именно этот свет, и освещает в человеке его начало от Бога. Лишь любовь, опыт любви, и делает людей, людьми. Напротив, мышление оторванное от любви может легко заблудиться. Исходя из этой направленности, и говоря шире из способности к любви, только и появляется мышление, как таковое , как появляется и личность.