3. В нерабочее время отдыхает
Ненормированный день агента имеет свою оборотную сторону. Человек, который нормально не работает в рабочее время, не отдыхает нормально вечерами или в выходные.
Да, агент может сказать, что показы и просмотры квартир всегда проходят в вечернее время, поэтому рабочий день растягивается до ночи. Но кто назначает время просмотров, разве не он сам? Ведь тот же врач, например, не проводит консультации вне своего графика. Почему же агент считает нормой работать до 10 вечера и без выходных? Почему он считает, что показать объект клиенту в воскресенье важнее, чем побыть с семьей, детьми? Мы не ценим свое время и не уважаем свою профессию, выбранную нами, надеюсь , не случайно.
Конечно, вы можете сказать: но если не показать покупателю объект в воскресенье, он уйдет и выберет другую квартиру. Нет. Если покупатель хочет приобрести квартиру именно в этом районе, он подстроится под вас и согласует удобное обоим сторонам время. Если он настаивает на том времени, которое удобно только ему, то это, скорее всего, не реальный покупатель. Он просто хочет сравнить ваш объект с аналогами на рынке.
Что вы потеряете, если не покажете такому покупателю квартиру в выходные? Ничего. Зато вы хорошо проведете время с семьей, качественно отдохнете — и на работу в понедельник пойдете с оптимизмом и отличным настроением.
А что у нас происходит по факту? В воскресенье вы проводите показы, члены семьи постоянно недовольны, что вас нет дома. Вы чувствуете себя виноватым и пытаетесь восполнить недостаток своего внимания в рабочие дни. Замкнутый круг. Может, имеет смысл разобраться со своим графиком работы и продуктивно использовать часы, отведенные на работу и отдых?
4. Постоянно ищет новых клиентов
Работа в сфере недвижимости имеет ту специфику, что ее всегда много. И становится все больше и больше! Я удивляюсь и искренне радуюсь этому факту. Это значит, что я на своем месте, я реально помогаю людям, я кому-то нужна, а некоторым — просто необходима)). И я убеждена, что наше агентство может и должно привлекать новых клиентов, потому что мы работаем профессионально, честно и до нужного результата. Мы, как бы смело это ни звучало, умеем делать клиентов счастливыми)).
Основная задача агента — формирование своей клиентской базы. Ведь чем больше клиентов обслуживает агент, тем более опытным и знающим он становится.
Как формирует свою клиентскую базу обычный клиент? Как правило, ждет рекомендаций и ходит на дежурство в офис. Может быть, попытается взять работу попутного клиента и случайно сделает с ним сделку. Может быть, разместит о себе пост в соц. сетях, надеясь, что сразу все обратятся именно к нему. Ну, или расклеит объявления. (Это, к слову, стало уже редкостью: мол, не надо загрязнять город ненужной рекламой. Но, вообще-то, есть платные организованные доски объявлений, они ничего не загрязняют, и это отличный инструмент для продвижения агента.)
То есть, по сути, агент ничего не делает, чтобы расширить свой бизнес, и при этом надеется, что станет успешным. С чего вдруг? Даже если вам повезет и на голову свалится клиент, которому нужно провести несколько крупных сделок, то, скорее всего, этот клиент быстро от вас уйдет. Он просто поймет со временем, что уровень вашего профессионализма невысок, и найдет себе другого специалиста.
Я еще раз повторяю: профессионализм напрямую зависит от того, сколько сделок вы делаете. И продуктивный агент постоянно ищет новых клиентов, он каждый день просыпается с мыслью: кому я сегодня могу быть полезен, с кем я сегодня проведу встречу, с кем заключу договор?
5. Делегирует часть работы профессионалам
Помните, мы говорили, что продуктивный агент много работает, но при этом устает меньше, чем обычный агент? Как это у него получается?
Обычный агент может много, действительно много работать. Но много — не значит хорошо! Наоборот, при неправильном подходе чем больше у агента работы, тем больше вероятности, что он сделает ее спустя рукава. У него просто нет времени делать ее качественно. Как у него всё происходит?
Вот ему надо продать квартиру. Он быстро ее оценил — кое-как, на бегу, в лучшем случае, посмотрел какой-то один ресурс и молниеносно сделал вывод. Хорошо еще, если угадал с ценой! Потом он прибежал впопыхах на встречу, сделал фото квартиры на телефон, и ему не важно, что встреча проходила вечером, и фотографии получились темные и совсем не привлекательные. Потом он сделал какое-никакое описание: «Продается уютная квартира». Выложил на продающие площадки и ждет. Время от времени принимает звонки и организовывает просмотры.
Потом — ура! —находится покупатель, и агент начинает готовиться к сделке. С этого момента он становится неприступным, у него важная миссия — собрать документы. Его в этот момент нельзя трогать, нельзя задавать ему вопросы, он как курочка с золотым яичком носится с этой сделкой. Как-то он всё-таки выходит на эту сделку и, о счастье, получает свои комиссионные.
У продуктивного агента нет такой гонки, он научился делегировать. Ну невозможно одному человеку быть одновременно хорошим фотографом, хорошим маркетологом, хорошим ипотечным брокером и хорошим юристом! Часть работы для продуктивного агента выполняют помощники, поэтому и сервис у него намного выше, чем у агента, который все пытается сделать сам.
Да, я понимаю, что иногда такая «многостаночность» вынужденная, не во всех агентствах недвижимости такие помощники есть. Но у нас в «Метражах» есть, мы для своих агентов создаем наилучшие условия работы.