Автор: Narrator
Только что пришел с сеанса. Фильм - восторг. Но не такой, чтобы с овациями, а другой... Тихий. Фильму не хочется аплодировать, петь дифирамбы и советовать его на всех углах. Его хочется обсуждать, и по сути для этого данный блог - обсудить и поразмышлять.
Во-первых, сразу обращусь к фанатам и противникам комиксов. Этот фильм - не кинокомикс. Да, в основу взят культовый персонаж, да, в фильме много отсылок и пасхалок для тех, кто "сечет фишку" и знаком с Бэтменом и его главной занозой. Но это самая настоящая драма, которая способна срубить несколько оскаров. Если вы считаете, что комиксы - это "для дебилов и детей" и они не имеют отношение к искусству, этот фильм - искусство. Если вы считаете, что комиксы являются искусством, то этот фильм - другое искусство. Более классическое.
Фильм жесток. В нем есть довольно сочное насилие (совсем немного, я бы сказал - его идеально в меру), но что важнее - в нем много насилия психологического. Главный герой - жертва, человек, которого довели до точки. Те, кто читал здесь рассказ "Засранка", не так давно тут взбудораживший местное население, вне зависимости от того, приняли вы этот рассказ или нет - вам стоит сходить на фильм, чтобы увидеть, как та же самая тема подается грамотно и максимально художественно.
Пройдемся по аспектам киноискусства более подробно.
Режиссура
Режиссер - Тодд Филлипс, которого многие знают как автора трилогии "Мальчишник". Неважно, как вы относитесь к этой комедии - здесь все совершенно по-другому, и сей факт просто уходит в категорию "Любопытно знать". Режиссура прекрасна, постановка кадра превосходна и работа с актерами проведена чудесно. Филлипса теперь явно ждет большой взлет карьеры и совершенно заслуженно.
Операторская работа
Каждый кадр выверен до идеала, симметрия, пролеты - все, как мы любим. Цветокор приятный, присутствует несколько длинных планов. Пока история нагнетает и угнетает, операторка - расслабляет. Очень красивый фильм с визуальной точки зрения.
Музыка
Бесподобно. Пусть не отличается особым разнообразием, но и не перетягивает на себя одеяло. Конечно, не та, которую вы будете слушать для удовольствия, но для каких-то творческих целей, чтобы настроиться на нужную волну - идеально. Выполняет свою основную функцию, вводит зрителя в атмосферу и передает состояние главного героя. Кстати...
Атмосфера
Очень здорово переданы 80-е с легким налетом 50-х. Время от времени звучит Синатра и другие деятели тех времен, в театре смотрят Чарли Чаплина, а шрифты отдают дань золотой классике кинематографа. Погружение в эпоху происходит очень плавно и аккуратно.
Ну и конечно же -
Актеры
В фильме есть Роберт де Ниро и Зази Битц, отлично показавшая себя во втором Дэдпуле. Хороши, но разумеется, они лишь фон. По факту фильм больше относится к жанру "моно", ведь без Хоакина Феникса здесь нет ни одной сцены, а кадры без него можно пересчитать по пальцам. И он здесь блистает.
Феникс вновь показал себя великолепнейшим, достойным актером, настоящим фанатиком и мастером своего дела. Как это говорят, "Он не играет, он - живет". Абсолютно достойная оскара работа. Ему по-настоящему веришь, ему сопереживаешь, что бы он ни творил. Однако, об этом чуть позже.
Разумеется, будет теперь новая волна топов и сравнений всех экранных Джокеров, а также споры, кто же лучше - Феникс или Леджер? Вопрос бессмысленный. Их персонажи получились похожи в каких-то аспектах, но их жанры совершенно разные. Как бы ни убеждали нас, что "Темный рыцарь" - это не совсем кинокомикс, это мрачная реалистичная драма, и Джокер Хита Леджера - новый взгляд на привычный образ... Нет. Теперь, в сравнении с новым фильмом, "Темный рыцарь" - самый настоящий кинокомикс, а Леджер - самый настоящий комиксовый злодей. Феникс же сделал невероятное - он совершенно извлек культового персонажа из такой привычной ему среды и поместил в настоящее искусство.
Посыл
Многие наверняка увидят в фильме пропаганду насилия. Если тебя унижают, не замечают, относятся к тебе как к мусору - бери топор, пистолет, взрывчатку и карай их. Но разумеется это не так. Да, об образе Джокера можно спорить - злодей ли он или антигерой, достоин сочувствия или осуждения? Я бы сказал, что нечто среднее. Ему можно сопереживать, все-таки хороший человек потерялся, умер, и его место занял плохой, которому нет оправдания. Скорее так: герой заслуживает жалости, но ему уже не помочь, и это факт.
Отсюда вытекает, по крайней мере для меня, что все зло не в тех людях, что совершают злодейства, а в тех, кто их до этого доводит. Посыл старый, но всегда актуальный.
Ассоциации
Фильм Мартина Скорсезе "Таксист". Я его пока еще не смотрел, но знаю его основную идею, и к тому же уже встречался с этим мнением от тех, кто посмотрел оба фильма.
Повесть Альбера Камю "Посторонний", так горячо мною любимая. Ассоциация не прямая, но многие элементы, которые двигают историю у Камю и которые я так люблю, присутствуют в фильме.
Фильм Джеймса Мэнголда "Логан". Тоже фильм с комиксом-первоисточником и тоже старающийся отойти от этого первоисточника в сторону взрослой серьезной истории.
Итог (Что дальше?..)
Дальше, я считаю, нужно ожидать нового витка в истории кинематографа. Со времен трилогии Нолана о Темном рыцаре отношение к фильмам по комиксам стало меняться в лучшую сторону, и что, если не "Джокер" Филлипса, способно окончательно развернуть зрителя в эту сторону? Нам наглядно продемонстрировали, что подобные фильмы могут относиться к искусству, и хоть они и не "под-попкорн", могут приносить деньги. Поэтому я призываю - сходите на этот фильм, поддержите его создателей, чтобы в будущем мы смогли и дальше смотреть подобные картины.
На этом у меня все. Спасибо большое за внимание, смотрите хорошее кино!
Приятного просмотра!
Источник: http://litclubbs.ru/posts/2668-dzhoker-2019.html
Ставьте пальцы вверх, делитесь ссылкой с друзьями, а также не забудьте подписаться. Это очень важно для канала.