Приветствую на канале Личный опыт (PRO). Бензин - это сложная тема на самом деле, особенно в России. Давайте разбираться что и почему нужно заливать в бак.
Для начала, отмечу один очень важный факт. У меня малолитражка, иномарка, не турбированная. Завод рекомендует заливать 95 бензин. На 92 машина в принципе тоже едет, но заметно хуже. Какое-то время я именно его и заливал.
Я углубился в теорию, изучил от чего зависит рекомендуемое используемое топливо. Прежде всего от степени сжатия. Если 10.5 - нужно заливать 95 бензин. Все что ниже 92, выше соответственно 98+.
На моем авто степень сжатия 10.5, но повторюсь, малолитражка (1.4 если кому интересно). Не совсем маленький объем на самом деле, есть и поменьше, но даже на нем уже заметна разница.
На 95 бензине автомобиль с низов едет гораздо лучше. Нет необходимости крутить мотор. В горку иногда можно не скидывать передачу на пониженную. В салоне тише, за счет более низких оборотов мотора и более ровной работы двигателя.
Дело в том, что на 92 бензине датчик детонации постоянно корректирует работу мотора уменьшая его мощность и подстраивая значения под другое октановое число. На 95 в работу он практически не вмешивается.
Что касается расхода топлива, то в теории, чем выше октановое число, тем меньше должен быть расход топлива. На практике по моим замерам, на 95-м на каждую заправку я тратил ну максимум на 100 рублей больше а то и разницы по деньгам вообще не было.
В чем тогда смысл, если все тоже самое? Датчик детонации отрабатывает, экономия какая-никакая есть. А смысл в том, что детонация все равно есть, несмотря на корректировку. И если сейчас у вас двигатель работает нормально, то через некоторое время могут начаться проблемы.
Могут, но не значит что начнутся. Задиры в цилиндрах, "масложор", копоть в выхлопной трубе, забитый топливный фильтр (если он не разборный и меняется вместе с топливным насосом, то это довольно дорого), чистка дросселя и форсунок, выход из строя катализатора - это далеко не полный перечень проблем с которыми можно столкнуться.
Это все рано или поздно случиться и на 95 бензине к слову говоря, но на 92-м это будет в несколько раз раньше. А если еще и масло редко менять... но это уже тема для отдельной статьи. Если интересно будет почитать, пишите в комментариях.
На турбированных машинах тем более нужно заливать бензин с октановым числом повыше. Там к списку деталей под замену попадает еще и турбина и интеркуллер, может начать разрушаться поршневая, гнуться клапана.
На разном топливе разная температура в камере сгорания. При выборе не рекомендуемого топлива идет повешенная нагрузка на детали двигателя. Может начаться перегрев отдельных элементов.
Повторюсь еще раз, это не обязательно должно произойти, но предпосылки к этому есть именно из-за неправильного выбора топлива. Из-за экономии в 100 рублей, я для себя решил не рисковать. Заливаю 95 бензин, езжу с комфортом и наслаждаюсь динамикой автомобиля.
Спасибо за прочтение. Подписывайтесь, ставьте лайки. Кто на каком топливе катается?
На канале также есть статья "Почему когда едешь медленнее, приезжаешь быстрее", рекомендую ознакомиться.