Найти в Дзене
Личный опыт (PRO)

Почему я заливаю 95 бензин, хотя машина спокойно переваривает 92?

Заливать нужно то, что рекомендует завод изготовитель, иначе...
Заливать нужно то, что рекомендует завод изготовитель, иначе...

Приветствую на канале Личный опыт (PRO). Бензин - это сложная тема на самом деле, особенно в России. Давайте разбираться что и почему нужно заливать в бак.

Для начала, отмечу один очень важный факт. У меня малолитражка, иномарка, не турбированная. Завод рекомендует заливать 95 бензин. На 92 машина в принципе тоже едет, но заметно хуже. Какое-то время я именно его и заливал.

Я углубился в теорию, изучил от чего зависит рекомендуемое используемое топливо. Прежде всего от степени сжатия. Если 10.5 - нужно заливать 95 бензин. Все что ниже 92, выше соответственно 98+.

Что там на самом деле за бензин никто не знает
Что там на самом деле за бензин никто не знает

На моем авто степень сжатия 10.5, но повторюсь, малолитражка (1.4 если кому интересно). Не совсем маленький объем на самом деле, есть и поменьше, но даже на нем уже заметна разница.

На 95 бензине автомобиль с низов едет гораздо лучше. Нет необходимости крутить мотор. В горку иногда можно не скидывать передачу на пониженную. В салоне тише, за счет более низких оборотов мотора и более ровной работы двигателя.

Дело в том, что на 92 бензине датчик детонации постоянно корректирует работу мотора уменьшая его мощность и подстраивая значения под другое октановое число. На 95 в работу он практически не вмешивается.

Так дешевле же, или нет?
Так дешевле же, или нет?

Что касается расхода топлива, то в теории, чем выше октановое число, тем меньше должен быть расход топлива. На практике по моим замерам, на 95-м на каждую заправку я тратил ну максимум на 100 рублей больше а то и разницы по деньгам вообще не было.

В чем тогда смысл, если все тоже самое? Датчик детонации отрабатывает, экономия какая-никакая есть. А смысл в том, что детонация все равно есть, несмотря на корректировку. И если сейчас у вас двигатель работает нормально, то через некоторое время могут начаться проблемы.

Могут, но не значит что начнутся. Задиры в цилиндрах, "масложор", копоть в выхлопной трубе, забитый топливный фильтр (если он не разборный и меняется вместе с топливным насосом, то это довольно дорого), чистка дросселя и форсунок, выход из строя катализатора - это далеко не полный перечень проблем с которыми можно столкнуться.

Подумай хорошенько
Подумай хорошенько

Это все рано или поздно случиться и на 95 бензине к слову говоря, но на 92-м это будет в несколько раз раньше. А если еще и масло редко менять... но это уже тема для отдельной статьи. Если интересно будет почитать, пишите в комментариях.

На турбированных машинах тем более нужно заливать бензин с октановым числом повыше. Там к списку деталей под замену попадает еще и турбина и интеркуллер, может начать разрушаться поршневая, гнуться клапана.

На разном топливе разная температура в камере сгорания. При выборе не рекомендуемого топлива идет повешенная нагрузка на детали двигателя. Может начаться перегрев отдельных элементов.

Повторюсь еще раз, это не обязательно должно произойти, но предпосылки к этому есть именно из-за неправильного выбора топлива. Из-за экономии в 100 рублей, я для себя решил не рисковать. Заливаю 95 бензин, езжу с комфортом и наслаждаюсь динамикой автомобиля.

Спасибо за прочтение. Подписывайтесь, ставьте лайки. Кто на каком топливе катается?

На канале также есть статья "Почему когда едешь медленнее, приезжаешь быстрее", рекомендую ознакомиться.