Оставив попытки достучаться до монтера, он достал из кармана телефон и включил его. Экран бесцеремонно показал пятнадцать пропущенных вызовов невесты и десять процентов заряда, Корни скривил губы и быстро стал перелистывать контакты. В голове жужжало, мысли путались от спертого воздуха и натянутых нервов. Неожиданно его телефон зазвонил. Звонили на вторую симку-рабочую. Сначала он хотел сбросить звонок, ведь для работы существует целая будничная неделя. Но затем решил, что это может быть его последний шанс на спасение.
—Вечер добрый, Корни Пралинэ слушает, — монотонно произнес он. И через минуту пожалел, что уговорил себя снять трубку. Ему явно звонил ненормальный.
— Пан Пралинэ, я крайне недоволен, что в вашем магазине продаются неисправные зеркала.
— И в чем же выражается дефект? — недовольно спросил Корни.
— Механизм не работает.
— Какой еще механизм? Это же простое настенное зеркало. Прибили гвоздь и готово.
— Простите, — извинился клиент, — я, наверное, не совсем так выразился. Я заказал ваше зеркало по интернету с одной единственной целью: разбить его вдребезги. А оно, — он расстроено шмыгнул носом, — не разбивается.
— Ну, конечно, — обрадовался Корни, ухватившись за соломинку, — у него стекло два с половиной сантиметра, супер прочное. Оно вам лет десять прослужит не меньше.
— Не-а, Вы не поняли, — перебил его клиент. — Мне нужны эти тридцать три несчастья. Мне нужно разбить зеркало.
Корни прикрыл телефон рукой и тихо выругался в лифте про ненормального покупателя и его чертово зеркало. А потом вынужденно вернулся к разговору, так как его телефон показывал всего три процента заряда. На второй спасительный звонок могло и не хватить. Поэтому он и решился выжать из ситуации по максимум.
— Послушайте, у нас на производстве стоит специальный механизм для проверки прочности материала. Думаю, в понедельник мы сможем решить вопрос с вашим зеркалом.
— Что, правда? — обрадовался клиент.
— Да, но для начала вы должны помочь мне и вызвать спасателей по адресу, который я скажу. Я тут в лифте застрял между пятым и, кажется, четвертым этажом.
— А вы обещаете одно несчастье сверху за доставленные неудобства?
— Что? Простите, кому?
— Мне, конечно. Для чистоты эксперимента надо четное число. Так что, если позволите, я одно у вас заберу, так сказать безвозмездно.
— Да, пожалуйста, — буркнул Корни, соглашаясь со странным желанием покупателя.
— Ок. Диктуйте адрес.
Едва он успел договорить предложение, как телефон жалобно пискнул и отключился.
— Ну, вот приехали, — вслух произнес Корни и подумал, что теперь ему придется всю ночь провести в лифте. Неожиданно сковородка пришла в движение, перевернулась на бок, а затем и вовсе выскользнула из лифта куда-то вглубь шахты. Лифт громко щелкнул дверями и, к его удивлению, поехал.
***
Корни с трудом разлепил веки. От яркого света болели глаза. Рядом с ним на полу сидела побледневшая невеста и нежно приглаживала ему волосы.
— Ты чего это тут? — приподнимаясь на локтях и отодвигая ее руку в сторону, спросил он.
— Боже, ты жив! — воскликнула она и сняла с его головы пакетик с растаявшим горошком. — Ты так неудачно вышел, дорогой, прямо под сковородку!
— Что? — Корни ничего не понял из ее слов.
В коридоре появился сосед из квартиры напротив. Он поднял с пола чугунную сковородку и извинился перед мужчиной, — прости, промахнулся с горяча, с кем не бывает, — и выкинул сковороду в мусоропровод.
Корни почесал ушибленное место на затылке и проводил соседа недоверчивым взглядом прямо до квартиры.
— Милый, я ни в чем не виновата, — кротко прошептала она, помогая ему подняться с пола. Никто бы не удержался перед этими большими глазами и мокрым розовым носом. Ну, правда, не стоит на меня злиться. Я только погладила бычка по мордочке, а он взял и лизнул. Я даже не сразу поняла, что случилось. Пропажа обнаружилась только дома, когда я собралась помыть посуду. Ты же знаешь, как я берегла твой подарок.
— Да, что же это такое, — Корни, как и обычно, приготовился произнести излюбленную фразу про тридцать три несчастья, как вдруг за его спиной открылся пустой лифт и два раза злобно щелкнул дверями.
Мужчина обернулся, отошел подальше от непонятного механизма и посмотрел на заплаканную девушку на своем плече. И неожиданно сам расплылся в улыбке.
— Да, ладно тебе. Что ты плачешь, глупенькая моя? С кем не бывает. Это всего лишь украшение, я тебе новое куплю в тысячу раз лучше старого.
— Ты, правда, не сердишься? И наша помолвка в силе?
— Ну, конечно, — ответил Корни и обнял ее за плечи, — пойдем в дом, а то еще простудишься.
Переступая порог квартиры, мужчина бросил мимолетный взгляд на лифт, который закрыл двери и спокойно поехал вниз, как ни в чем не бывало.
Первую часть рассказа можно прочитать вот здесь. Просто перейди по ссылке.