Команда, стоящая за галереей неонового искусства God's Own Junkyard, превратила неуклюжий лондонский склад в собор света. Семейным бизнесом руководит неоновый художник третьего поколения Маркус Брейси, который создает захватывающие, привлекающие внимание неоновые вывески, многие из которых освещают ночь в лондонском Сохо.
Найти вход туда, спрятанный в незаметном промышленном районе Уолтемстоу, - это то же самое, что найти дверь в неоновую Нарнию в восточном районе Лондона. Художественная галерея осветила этот район с тех пор, как открыла свои двери в 2013 году. Он наполнен сияющими витринами и изображениями, старыми вывесками и необычными скульптурами, все из которых датируются десятилетиями.
Все началось с Дика Брейси, инженера-электрика военно-морского флота, который переехал в Восточный Лондон после Второй мировой войны. Он создавал сверкающие неоновые вывески для электротехнической компании, прежде чем решил открыть свой собственный бизнес. "Он работал на ярмарках, цирках и карнавалах, строил таблички на заднем дворе, - говорит внук Дика Маркус Брейси. "Я всегда работал с отцом, Крисом Брейси, и дедушкой. Я потерял отца в 2014 году, но мы работали вместе почти 30 лет".
Дик и Крис отвечали за красочное освещение самых известных мест в Сохо, где они часто работали на площадках, принадлежащих так называемому королю Сохо Полу Рэймонду. Среди произведений Дика - часы Bar Italia, которые многие видят как символ Сохо; вывеска для театра и стрип-клуба Raymond Revuebar, сделанная в 1958 году, которую Маркус недавно усовершенствовал. "Это более двух километров неонового света - самая большая вывеска в Европе, я бы сказал", - говорит он. God's Own Junkyard сотрудничает с семьей Рэймонда на протяжении трех поколений, поддерживая традицию Брейси поставлять осветительные знаки для бывшего лондонского района красных фонарей.
Многие старые знаки Сохо были отреставрированы и выставлены у нас, мы принимаем до 500 посетителей в день.
"Я этого не ожидал", - признается Брейси. "Это стало этим удивительным местом, дело не только в дизайнерах - к нам приезжает много туристов со всего мира, со всего Ближнего Востока, Дубая, Австралии."
Это далеко не то, как выглядело пространство, когда они сюда переехали. "Это были свалки, холодильники и сгоревшие машины, - вспоминает Брейси, - но как только мы превратили этот уголок в это поместье, мы поняли, что это то место, которое сможет украсить центр Уолтемстоу."
Сегодня в помещении находится около 1300 неоновых экспонатов. По мере того, как Брейси постепенно включает таблички каждое утро, свет мигает для всех в поместье. "Там есть мини подстанция, и она гудит", - говорит он. Это очень дорого - мы тратим 720 фунтов в неделю на электричество."
Компания привлекла больше предприятий на промышленную площадку, и теперь может похвастаться микро-пивоварней и джин-баром и стала любимым местом проведения выходных. "Все машины исчезают, столы и стулья выносят на улицу летом, и все приходят сюда и отлично проводят время, - говорит Брейси. "Я буду сидеть здесь в субботу, читать газеты и смотреть на первоначальную реакцию на лицах людей - она вызывает такой волшебный интерес в их сознании."
Команда Bracey не только управляет собственной выставкой, но и создает вывески для коммерческих предприятий, а также их производство на 90% состоит из художественных заказов. Неон не всегда был так популярен, как сегодня, интерес к нему зародился в конце 1980-х и начале 1990-х годов, когда популярность светодиодных ламп возросла, сейчас отрасль переживает настоящий бум.
"Люди поняли, что не могут достичь всех этих прекрасных цветов с помощью светодиодов, и это было не так захватывающе, это не было искусством. Неон - это вид искусства. В наши дни, говорит он, привлекательность неона шире, чем когда-либо."
На одной из вывесок Bracey может работать до восьми человек - инженеры, специалисты по сборке и монтажу, отделочники. Его фирменный стиль сочетает в себе использование различных шрифтов в написании вывесок, восстановленное дерево, электрические лампочки, а также металлические и неоновые буквы.
"От эскизов до финальной отделки, вы всегда хотите добавить свой маленький нюанс, свои последние штрихи. У тебя есть мечта о том, как ты хочешь, чтобы она выглядела на чьей-то стене", - объясняет он. Среди клиентов Брейси - Элтон Джон и Кейт Мосс, и сделанные вывески были использованы в фильмах "Бегущий по лезвиям" 1982 года ,"Судья Дредд" (1995), "Широко закрытые глаза" (1999) и "Чарли и шоколадная фабрика" (2005).
Две его дочери, Эмбер и Элла, унаследовали склонность семьи к неону. Это четвертое поколение, они находятся в состоянии эйфории.