Найти тему
Media Maniacs

Джокер. Стороны конфликта вокруг фильма

Оглавление

[Внимание: Спойлеры]

Приветствую, мой дорогой зритель.

3 октября Джокер появился в российском прокате, вызвал бурю эмоций и разделил людей на два лагеря. И это все за половину уикенда! Что же стало причиной подобных распрей? Давайте разберемся.

Сторона А: Тодд Филлипс - гений, Феникс - великолепен

Такое мнение высказывает абсолютное большинство как зрителей, так и кинокритиков. Ваш верный слуга находится на той же волне и вот почему:

  • Фильм не стесняется быть тем, чем должен быть: мрачным, кровавым, апатичным. Режиссер использует рейтинг R максимально продуманно. Почти все убийства Артура Флека показаны напрямую, без ширмы монтажа, что позволяет прочувствовать эмоции Флека, осознать его состояние в момент, особенно вгрызается в память момент с убийством клоуна-коллеги в квартире Флека, и последующий нелепый уход клоуна-карлика, от которого зал просто взорвался хохотом, благодаря дичайшему, идеальному контрасту настроения сцены. За это хочется отдельно поблагодарить Тодда Филлипса.
  • Фильм отвечает современным трендам и оперирует вечно актуальным вопросам маленького человека, вопросом о прогнившем обществе. Анархия и абсурд в целом является трендом последних лет.
  • Фильм при своем бюджете в 55 млн.$ поражает уровнем съёмки, актерской игрой: Хоакин Феникс выкладывается на полную. Его игра вполне достойна сравнения с Джокером в исполнении Хита Леджера, что может послужить отдельной темой для дискуссии.

Сторона Б: Джокер 2019 года это плохой фильм со множеством совпадений, допущений и разорванным сюжетом

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Людям с подобной логикой могу сказать, то что при просмотре они не заметили целый сюжетный пласт, а именно влияние лекарств на мировосприятие Артура Флека.

Для меня, как и для остальных зрителей было загадкой почему первая часть фильма напичкана клише, Артур успешно ведет стендап, первая попавшаяся незнакомка влюбляется в него, и в общем и целом все не так плохо для жизни неуравновешенного. Но с началом второй "раскрывающей карты" части, начинается реальная история Артура, без местной Сомы, что одуряла его все это время.

От разрушения своего собственного бытия Артур ,уже ставший убийцей, Сходит с ума с новой силой, что вполне понятно. Его предыдущий мир разрушен, поэтому Артур решается добить остатки системы, которая окутала все вокруг него. Минимальная цель Джокера - убить себя красиво, заметно, со вкусом. Его максимум - уничтожение прогнившей системы и провозглашение анархии.

Прислушиваясь к стороне критиков фильма, можно действительно заметить пару допущений в фильме.Например:

  • Артур без проблем проникает в здание театра во время беспорядков на улице при особом надзоре полиции, где узнает правду о своей "матери"
  • Семья Уэйнов остается посреди переулка без охраны в охваченном анархией городе,

Ну а теперь вспомните чего вы ожидали от этого фильма...

Кинокомикс? Наверное очередной проходняк, с пресным сюжетом.

Тодд Филлипс создал картину вполне соответствующую стандартам серьезного кино. И пару недочетов в сюжете фильма вполне можно простить. В конце концов фильм не обладает оценкой 10 из 10, и сам режисер может понять почему так сложилось.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Заключение

Картина Тодда Филлипса вызвала массу споров как у кинокритиков, так и у простых зрителей, но нет сомнений в том, что она займет свою нишу в истории кино.

Смотрите хорошее кино и оставляйте здравые комментарии.