Найти тему
Вячеслав Фатеев

«Клиент повержен – имидж компании спасён»

Продолжаю публиковать статьи на тему того, как можно улучшить клиентский сервис, даже если у тебя нет огромных финансовых или технических ресурсов.

С клиентами нужно быть честным, адекватным, открытым и обязательным.

Конечно, одно без другого может работать, но сложно, и не всегда гарантирует благоприятный исход ситуации.

Например, если ты ему что-то обещал сделать, то обязательно сделай!

Обещал позвонить? Позвони.

Обещал отправить материалы до 20 часов следующего дня? Отправь до истечения этого времени. И ни секундой позже! А лучше на пару часов раньше. А ещё лучше – прямо сегодня!

Вполне возможно, что кто-то на это не обратит внимания, но очень велика вероятность, что запомнят именно тебя, как человека обязательного. А также того, кто умеет превосходить ожидания.

Потому что иногда для принятия решения и выбора между нескольких вариантов играют роль доли секунды.

Ещё важнее предупредить клиента, если что-то пошло не так: срывается срок, поставка или что-то ещё. Лучше сообщить об этом первым, чем потом оправдывать, что ты не сообщил об этом в тот момент, когда ещё клиент, если ему это важно, мог что-то исправить в своём бизнесе или в своих планах.

С теми сотрудниками, которые вместо извинения за ошибку или сбой со стороны компании вместо извинений начинают искать недостатки у клиента и перекладывать ответственность на него.

Например: «Вы не предупредили, что для вас это важно, поэтому мы не посчитали нужным вам об этом сообщить».

Иногда бывает, когда твой сотрудник в попытке доказать свою невиновность начинает переходить на личность, внешность или личную жизнь клиента. В стиле «клиент повержен – имидж компании спасён».

Какой из двух приведённых выше вариантов поведения твоего сотрудника более подходящий?

Если ты руководишь своим бизнесом и хочешь продолжать это делать дальше, то правильный ответ: оба варианта приведут тебя к краху.

И если после первого предупреждения и дополнительного обучения сотрудник продолжает поступать с клиентами аналогичным образом, то намного выгоднее немедленно уволить такого сотрудника. Или отправить работать к конкурентам.

Это относится даже (и особенно) к тем случаям, когда ты только начинаешь привлекать клиентов. Потому что от того, как ты себя покажешь в начале своего общения с потенциальным клиентом, такой результат и получишь впоследствии: станет ли он реальным клиентом или воспользуется акционным предложением (просто потому что выгодно ему, но тебе это убыточно) и уйдёт от тебя навсегда.

Продолжение – в одной из следующих статей.

Если Вам понравилась данная статья, поделитесь, пожалуйста, со своими друзьями, коллегами, знакомыми, нажав на кнопки социальных сетей под статьёй.

Подписывайтесь на канал прямо сейчас!

Что Вы думаете об этом? Пишите в комментарии!
Что Вы думаете об этом? Пишите в комментарии!