Перевод статьи Брайана Браан-Дуина от 23 августа 2019 года.
Оригинал статьи: http://magic.tcgplayer.com/db/article.asp?ID=15435&writer=Brian+Braun-Duin&articledate=8-23-2019
Итак, после того, как я зацепил Вас этим заголовком - статья посвящена Эспер Герою, и о том, как мастерство и любовь к труду позволит Вам преуспеть, играя на этой колоде...
Шучу, шучу. Статья не об этом. Пожалуйста, не уходите.
Имеет ли смысл тяжело вкалывать в Магии? В чем связь между трудом и мастерством игры? Что важнее - тяжело работать ради успеха или быть талантливым от природы? Какие виды навыков существуют в Магии и как мы можем их улучшить? Какие навыки стоит улучшать первыми?
Я не знаю ответа ни на один из этих вопросов.
Честно скажу - я правда не знаю, по крайней мере, с научной точки зрения. Тем не менее, я часто думал об ответах на эти вопросы в течении 13 лет своего участия в соревновательной магии. Я думаю, Вы могли бы сказать, что за эти годы я стал достаточно опытным в размышлениях о мастерстве и навыках. Но я бы никогда не преуспел, если бы не весь тот тяжелый труд, который я вкладывал в размышления о его же ценности…
Ладно, можете уходить. Это было достаточно кривое высказывание.
Клеймо трудолюбия.
"Она недостаточно хороша, она просто прикладывает больше усилий"
"Ты играешь лучше чем он, просто он лучше протестировал этот матчап"
Мне смешно слышать подобные высказывания. Зачем говорить о том, что кто-то приложил много усилий и много практиковался - чтобы я меньше об этом думал или вообще, думал в негативном ключе? Мастерство определяется как опыт в чём-то. Иными словами, мастерство это то, как ты в чём-то хорош. Неважно, как Вы достигли этого, важно как Вы этим распоряжаетесь.
Если я сяду играть с оппонентом, и Вы скажете мне, что он много практиковался в подобных матчапах, но я не должен беспокоиться, потому что я "играю лучше чем он", то я буду думать о том, что мой оппонент невероятно опасен. В целом, я могу быть лучше в Магии, чем он, если Вы сравниваете наши результаты в течении длительного периода времени, однако сейчас, в этот конкретный момент, у меня есть реальный шанс, что я не лучший игрок.
Я построил всю свою карьеру, будучи "этим оппонентом", тестирующим матчапы. Я знаю, объективно говоря, что не настолько хорош как Луис-Скотт Варгас, Ред Дьюк, Пол Ритцель, Джо Финкль и так далее. Тем не менее, могу сказать Вам, что я много раз сидел напротив игроков из этого списка и был лучшим. Много было турниров, когда я невероятно много тренировался с сильной колодой, а они просто приходили без какой-либо практики, и тут я, безусловно, был фаворитом, независимо от того, сколько раз они превосходили меня по ходу наших карьер.
Тем не менее, мы склонны считать, что умение играть в Магию, приобретенное в результате тяжелого труда является менее ценным или впечатляющим, чем чей-то талант с рождения. Нам больше нравятся истории о чьем-то гении с рождения, чем те, где кто-то медленно поднимался по служебной лестнице благодаря тому что потел как лошадь. Мы склонны цепляться за идею о том, что люди, пробивающие свой путь к навыку, второстепенны по отношению к тем, кто владеет им с рождения. Не принимая в расчёт то, что умение "с рождения" является результатом долгой работы, которые отточено настолько тщательно, что кажется естественным.
У меня есть гипотеза о том, почему мы склонны восхвалять такие навыки "с рождения" и закрывать глаза на тяжелый труд, когда дело доходит до Магии.
Многие игроки частенько связывают с Магией своё эго. Магия это повод показать, насколько они умны, и им нужна возможность таким образом подпитывать эго. Если им приходилось усердно работать, чтобы быть хорошими в чем-то, это означает, что они не обладали такой большой изначальной способностью, поэтому они менее умны. Каждый хочет быть тем, кто говорит "Я победил на турнире и даже не тренировался перед этим!", потому что люди подумают "ничего себе, он действительно умен, если может добиться такого, не прикладывая усилий."
Дело в том, что в конечном итоге, всё это не имеет значения. Я также думаю, что связывать свое эго с Магией - это невероятно вредный способ мышления, но это отдельная тема для разговора.
Базовые навыки против предела способностей.
Можно поспорить, но двумя лучшими защитниками всех времен в НФЛ являются Том Брэйди и Пейтон Мэннинг. Когда они еще учились в колледже, Пейтон был тем самым Избранным, который принесет баланс в Силу. Можно было легко поверить, что он станет отличным защитником. Том был резервистом в Мичиганском университете, и о нём никто не слышал. В то, что Том станет отличным защитником, верилось с трудом.
Пейтона взяли на драфте в первом же раунде и он немедленно стал тем, с кем стоит считаться. Тома взяли в шестом раунде и он стал резервным защитником для Дрю Бледсоу в "Патриотах". И только когда Бледсоу травмировался, Брэди получил шанс выйти на поле.
Нет сомнений в том, что Пейтон Мэннинг был лучшим защитником в колледже. Том Брэди был недостаточно хорош, чтобы даже начать в своей собственной команде. Когда Вы смотрите на их базовые навыки, несложно понять, кто лучше. Это Пейтон. Том даже не близко.
Том Брэди, возможно, лучший защитник за всю историю, тогда был в заднице. Он просто не был настолько хорош. Но Том Брэди, вероятно, самый упорный, самый трудолюбивый игрок в истории НФЛ. И если его базовые навыки были низкими, по крайней мере, по стандартам звёзд НФЛ, то его прогресс оказался колоссальным. Год за годом Том Брэди становился все лучше и лучше, даже несмотря на возраст. Там, где другие защитники начинали слабеть, Том только прибавлял.
Дело еще и в том, что Пейтон не слишком много усердствовал. Он также был одержимым и невероятно трудолюбивым. Но все же Том Брэди догнал его, и если Вы согласны, Том Брэди - лучший защитник, у которого была лучшая карьера. Это не тот случай, когда Том Брэди просто обыграл Пейтона Мэннинга, это тот случай, когда у Тома Брэди был гораздо более низкий базовый набор навыков, но у двух игроков были одинаковые пределы способностей.
Подавляющее большинство игроков, которые были значительно лучше, чем Том Брэди в колледже, не смогли бы достичь чего-то близкого к тому, что он достиг, даже если бы им были предоставлены те же возможности, что и ему. Возможно, у них были более высокие базовые навыки, но у них не было предела способностей Тома.
Мы видим, как это постоянно происходит в Магии. Когда новичок начинает хорошо играть на соревнованиях, мы думаем: "Ух ты, это новый Джо Финкль", но через несколько лет он всё еще играет на том же уровне. У него крепкие базовые навыки, но он не так и не продвинулся дальше. Тем временем, другие игроки могут безрезультатно провести лет пять, ничего не выигрывая, но затем, в конечном итоге, начать прорываться, год за годом становясь все лучше и лучше, чтобы в итоге оказаться на вершине.
Даже если у Вас изначально низкие способности, это совсем не значит, что Вы не сможете стать мастером позже. Некоторые люди просто учатся медленнее, чем другие, но когда они достигают своей окончательной формы, то они могут использовать полученные способности гораздо лучше, чем те, которые изначально были первыми.
Связь между талантом, умением и тяжелым трудом.
Ради ясности, талант - это естественная выдающаяся способность человека. Это то, насколько хорошо Вы можете потенциально достичь чего-то, в то время как умение - это то, насколько Вы действительно хороши в чем-то. Они оба похожи, но есть и разница.
Талант от природы и трудолюбие идут рука об руку. Люди говорят что-то вроде: «Я предпочту трудолюбивого сотрудника, чем талантливого». А почему не такого, в котором есть оба этих фактора? Лучшие люди практически в любой дисциплине - это те, кто имеет много талантов, но которые также невероятно много работали.
Суровая правда заключается в том, что если у Вас нет каких-либо естественных способностей в чем-то, Вы, вероятно, никогда в этом не преуспеете. Неважно, если Вы действительно усердно работаете, чтобы стать профессиональным спортсменом - если Вам не хватает некоего подобия атлетизма, Вы никогда не добьетесь большего. Некоторые люди никогда не станут великими игроками в Магию, как бы они ни старались. Это своего рода табу, чтобы говорить об этом в сообществе Магии, но это правда. У некоторых людей просто нет того, что нужно. В этом нет ничего постыдного. Единственная причина, почему это трудная тема для разговора, это то, настолько тесно мы связываем наше эго с умением играть в Магию, что, как я уже говорил ранее, является чем-то нездоровым.
Обратное также верно. Некоторое время Вы можете пользоваться своим талантом, но в конечном итоге Вас всегда будут опережать люди, готовые работать усерднее, чем Вы, даже если у них меньше таланта. Со временем их тяжелая работа, в конечном итоге, принесёт им больше полезных навыков, чем Ваш природный талант, если Вы никогда не удосужитесь улучшить его.
Одна из ловушек, в которую легко попасть, это думать, что Вам не хватает таланта с рождения в чем-то только потому, что у Вас низкие базовые способности. Том Брэди мог подумать: «Ну, я не настолько талантлив, чтобы соревноваться в НФЛ», когда он даже не смог стать основным защитником в колледже. Но оказывается, что он обладал талантом, просто его базовые способности были ниже, чем у других.
Талант, который имеется у человека с рождения определенно играет роль в пределе его способностей или в том, насколько хорошим он может стать, но это не всегда идеально соответствует тому, как хорошо он начинает.
Так как же талант, умение и тяжелый труд работают в команде? Талант влияет на потолок мастерства, иными словами, то, насколько большего кто-то может в итоге достичь. Тяжелая работа - это средство перехода от текущего умения к максимально возможному.
Трудолюбие улучшает навыки, но наша "уловка-22" заключается в том, что мастерство в чем-то также влияет на то, какую ценность Вы получаете, усердно работая. Вы должны много трудиться над чем-то, в чём Вы не разбираетесь, чтобы извлечь из этого ценную информацию. По мере того, как я становился лучше в Магии, мне приходилось тратить меньше времени, чтобы разобраться в колодах и выявить недостатки в выборе карт, чем раньше. Поскольку мои навыки улучшились, способность оптимизировать время, потраченное на тяжелую работу также выросла. Профессионалы иногда могут узнать многое о колоде за десять игр, случайному игроку понадобится 100.
В некотором смысле, обратная ситуация тоже существует. Если Вы возьмете новичка и дадите ему две недели, чтобы стать лучше в Магии, Вы увидите значительные улучшения в его игре за эти две недели. Дайте опытному игроку те же две недели, и Вы можете увидеть лишь незначительное улучшение или вообще ничего.
Талант также влияет на то, как много Вы получаете от тяжелого труда. Если у Вас высокая естественная склонность к чему-либо или большой талант, Вы, как правило, получите большую отдачу от тяжелой работы, чем тот, кому не хватает этой способности от рождения. Талантливые игроки, как правило, растут быстрее, чем бесталанные, потому что они получают гораздо больше пользы от работы, которую они совершают.
Виды навыков в Магии.
Люди часто определяют мастерство в Магии как внутриигровые навыки. В смысле, умение пилотировать колоду в процессе игры. Несмотря на то, что это наверняка самый важный навык для успеха, он не является единственным, хотя мы порой чересчур много придаём ему значения. Мы склонны приукрашивать его, исключая другие навыки, некоторые из которых также очень важны для успеха в соревновательной Магии.
Внутриигровые навыки можно разбить на большое количество умений. Например, некоторые люди хороши в оценке рисков, что является подкатегорией внутриигровых навыков. Лично я хорош в составлении плана игры. Я хорошо умею составить план на победу и корректировать его во время игры и появления новой информации. Тем не менее, я намного слабее, чем другие игроки в осуществлении этого плана.
Этот навык можно улучшить, как и все остальные, один из способов сделать это - стать экспертом в своей колоде или экспертом в определенных матчапах. Это даст Вам улучшенную способность играть этой колодой по сравнению с Вашим обычным уровнем навыка, даже против сильных оппонентов.
В долгосрочной перспективе, я думаю, что это один из тех навыков, которые сильно влияют на природный талант, а также на опыт, и нет никакого быстрого пути к тому, чтобы стать в этом лучшим. Потребуется много времени и работы, а иногда даже целая тысяча игр в Магию, чтобы увидеть те типы паттернов, которые проявляются неоднократно.
Мне кажется, что я довольно неплох во внутриигровых навыках, по сравнению со средним игроком в Магию. Однако по сравнению с другими профессионалами, я считаю, что в этой категории я определенно слабоват. Другие профи просто лучше чем я. К счастью, существует много других навыков, и я думаю, их наличие у меня компенсирует тот дефицит.
Сайдбординг - невероятно важный навык, а также, вероятно, самый слаборазвитый среди игроков в магию. Я думаю, что многого достиг со своим Эспер-героем в Стандарте, пока остальные ничего не добились с этой колодой, потому что научился правильно сайдиться. Не имеет значения, насколько Вы лучше по внутриигровым навыкам, если Вы ставите себя в невыгодное положение, отправляя неправильные 60 карт во вторую или третью игру или имея слабый сайдборд на турнир в целом. Думаю, я слаб в сайдбординге, но в той же степени как и все. Успех Брэда Нельсона во многом зависит от того, что он является в этом аспекте лучшим игроком в мире - на голову выше остальных.
Выбор колоды - умение, которое влечет за собой возможность правильно определить, какие колоды хороши и какая из них может оказаться лучшей для турнира. Думаю, мой успех в Модерне в значительной степени заключался в том, что я выбираю хорошие колоды для турниров, а также изучаю и осваиваю стратегии, которые являются мощными настолько, чтобы в конечном итоге быть забаненными.
Декбилдинг это умение создавать такие колоды, которые способны конкурировать с другими колодами в формате. Это довольно редкий навык. В то время, как многие люди любят "накуривать" колоды, на самом деле, лишь малая горстка людей умеет это делать в такой степени, чтобы создавать тир-1-"накуры". Лично я - плохой декбилдер. Оставлю это другим.
Улучшение деки похоже на декбилдинг, но всё же не одно и то же. Для этого берется существующий деклист, и туда вносятся изменения ради её улучшения. Майкл Мэйджорс - лучший декбилдер, которого я видел. Его способность придумывать новые колоды, это для меня, честно говоря, искусство. Тем не менее, Мэйджорс никогда не был так хорош в улучшении дек. Он создает оригинальную оболочку, но другие люди лучше него определяют точные части этой оболочки.
Есть даже подкатегории для процесса улучшения колоды. Я думаю, что я очень хорошо выявляю недостатки и сильные стороны колод, какие карты хороши или плохи, а что является основным аспектом улучшения колоды. Тем не менее, я плохо разбираюсь, как взять это знание и впоследствии превратить его в сплоченную колоду с правильным количеством карт.
Знание метагейма - широкий навык, который включает в себя выбор колоды, её улучшение, выбор карт и ожидание того, какие колоды появятся на турнире. Знание меты может влиять на то, какую колоды Вы выберете для участия, но также оно влияет на то, как Вы построите эту колоду, а также её сайдборд.
Психологический аспект тоже очень важен. Возможность забыть ошибки, не "гореть" от поражений и сохранять позитивный подход к Магии очень важна для успеха, особенно в долгосрочной перспективе. Некоторые люди - феноменальные игроки, но они ломаются и самоуничтожаются при первых признаках неудачи, и пока они не устранят дыры в своей умственной игре, они всегда будут позади.
Это всего лишь несколько примеров навыков в Магии. На самом деле, их гораздо больше. Магия - невероятно насыщенная и сложная игра, и всегда есть множество способов улучшить ее, даже для людей, которые играли десятилетиями. Есть также надежда для людей, которые слабы в одном навыке, потому что они могут восполнить этот недостаток, будучи хорошими в другом.
Что лучше - совершенствовать дальше свой лучший навык или работать над слабыми?
Как и с большинством вещей, сумма этих факторов, скорее всего, является правильным решением. В Магии есть смысл разбираться во всём одинаково хорошо, потому что разные форматы ценят разные наборы навыков, и даже в пределах одного формата определенные колоды или стили игры также ценят разное количество умений. Быть мастером в чём-то одном может быть огромной слабостью, когда это больше не имеет ценности в Магии.
Однако, если Вы всего лишь средний игрок и не имеете области, в которой Вы действительно превосходны, может быть сложно отделить себя от толпы и по-настоящему процветать в Магии. Умение владеть одним конкретным навыком имеет большое значение не только для того, чтобы подняться в соревновательности, но и для ценности, которую Вы можете предоставить в качестве ресурса или партнера по команде для общения с другими игроками в Магии.
Внутриигровые навыки всегда стоит улучшать, так как это самое важное умение и оно всегда будет полезно в Магии. Внимание к некоторым навыкам можно перенаправить, и они будут менее важны для освоения.
Например, я плох в декбилдинге, и, хотя я, вероятно, мог бы стать лучше в этом, потратив много времени, я не вижу причин делать это. Другие люди могут создавать колоды, и я очень рад играть теми колодами, которые они создают. Вместо этого я могу сосредоточиться на своих сильных сторонах, настраиваясь и обучаясь, и мне не нужно тратить свое время впустую.
Внимание к одному из моих навыков - выбор колоды - также можно перенаправить. Если Вы плохо выбираете хорошие колоды для турнира или делаете неправильный выбор карт для этих колод, Вы можете снова положиться на других людей. Если у Вас есть друг, который хорош в выборе колод, Вы можете просто спросить его, чем бы он сыграл, а затем выбрать эту колоду.
Я думаю, что наиболее важными умениями для совершенствования являются психологический аспект игры, сайдбординг и внутриигровые навыки. Я уверен, что важно иметь твердую основу для всех этих навыков. Если у вас есть слабейший из них, который тянет Вас вниз, то абсолютно необходимо довести этот навык до одного уровня с другими Вашими навыками. Если Вы обладаете ими в полной мере, то даже не смотря на это, стоит взять один из них и приложить много усилий, чтобы поднять этот навык до высокого уровня, потому что индивидуальное мастерство имеет высокую ценность.
Сайдбординг, в частности, хороший выбор навыка, над которым стоит поработать, потому что я склонен полагать, что почти все действительно плохи в этом, даже профессионалы. Чрезвычайно распространено быть средним в сайдбординге по сравнению с другими игроками Магии, но ваш навык работы с сайдом должен быть намного выше среднего, если сравнивать его с Вашими другими умениями.
Стоит ли мне посмотреть фильм "Вышибалы"?
Да. Я написал эту статью, изучая команду «Skillz that Kill» из фильма.
28.08.