- А мне нравится, как ты, Ярослав, выглядишь и двигаешься. Костюмчик на тебе сидит как влитой. Пройдись-ка еще по кабинету.
- Юлий Христофорыч, я уже раз сто обошел вокруг вашего стола, - взмолился Леднев после слов полковника. – Скоро уже в полу колея появится от моих ног. Где вы тогда найдете такой хороший паркет?
- Не ной, старший лейтенант, а делай, что приказываю, - бросил Русанов, продолжая внимательно следить за перемещениями Леднева. – А мужик-то впрямь не обманул. Даже и не скажешь, что у тебя под пиджаком бронекамюзелька скрытого ношения.
- Вторые сутки на себе ваш броник таскаю. Можно сказать, сплю и ем в нем, - пробурчал Леднев. – И самое плохое, непонятно какого рожна я это делаю.
- Много будешь знать, скоро состаришься, - ответил Русанов. – Теперь встань к двери лицом и попробуй прыгнуть с места. Давай, Ярослав, не тяни резину.
Леднев повернулся задом к полковника и выполнил прыжок.
- Отличный песик, - похвалил Русанов. – Кстати, как твоя последняя девчонка отреагировала на бронежилет?
- Я не раздевался при ней до такой степени, чтобы она смогла его увидеть, - сказал Леднев, развернувшись на сто восемьдесят градусов и посмотрев на полковника.
- А на ощупь разве непонятно, что у тебя есть что-то необычное под сорочкой? Или она настолько поражена твоим видом в костюме, что боится до тебя дотронуться?
- У нас, Юлий Христофорыч, пока что только прогулки на параллельных курсах.
- Уже неделю встречаетесь, а только прогулки? – утрировано не поверил Русанов. – На тебя это совсем не похоже. Того и гляди, Ярослав, через год позовешь на свадьбу… Ладно, хватит мельтешить перед глазами. Садись давай, дело есть.
- Может, Юлий Христофорыч, я метнусь в туалет и всё-таки сниму бронежилет?
- Терпи казак, атаманом станешь. Может быть.
Леднев передёрнул плечами под бронежилетом, сделал несколько шагов от двери и скользнул на стул. Теперь старшего лейтенанта и Русанова разделял стол полковника, украшенный папками с бумагами.
Русанов перевел взгляд своих белесых глаз не Леднева и спросил:
- Так что там ты накопал в магазине покойного решалы?
- Как вы и приказали, я ещё раз опросил сотрудников Царькова. Ничего нового они не сказали. Опять старая песня о том, каким был хорошим человеком их покойный хозяин. Только вот мне не понравилась заведующая. Ничего определенного про Громову Светлану Игоревна сказать не могу. Первый раз с ней встречался. Однако она тщательно подбирала слова, когда я с ней говорил. Я потом глянул на расшифровку ее предыдущих опросов. Выглядит все так, будто она толкала мне заученную речь. Ни к чему зацепиться нельзя, но что-то в ней было не так.
- У Громовой проблемы с деньгами. Как обычно нужно сейчас и много, - сообщил Русанов. - У нее онкология. Несколько лет назад удалили опухоль под левой подмышкой, прошла курс химии. Казалось, что пронесло, но сейчас обострение.
- Когда я обсуждал с вами, Юлий Христофорыч, труп студента Шорина, - произнес после небольшой паузы Леднев, - вы отметили странность того, что убийца оставил тело практически под фонарем. Вместо того, чтобы его хорошо спрятать. Теперь вы намекаете, что Шорин был убит, чтобы отвести подозрения от человека, который установил подслушивающее устройство в кабинете Царькова. И скорее всего этот человек и подменил коробку с кошачьим кормом на коробку со взрывным устройством… И этот человек заведующая магазином взорванного Царькова?
В качестве ответа старшему лейтенанту Русанов подал ему изображение мужчины, которое создал компьютер на основании анализа нанесенных ран Шорину и знакомому Зафесова из Читы.
- Длинные руки? – спросил Леднев, бросив взгляд на рисунок.
- Да.
- Девчонка-продавщица рассказала мне о человеке с длинными руками, который недели три назад уговорил Царькова продать ему своего навороченного попугая, который жил у Царькова лет двадцать. Александра…
- Что ещё за Александра?
- Продавщица у покойного Царькова. Именно она рассказала о попугае и гориллообразном покупателе…
- А как звали покупателя ты помнишь, Ярослав? – тихо спросил Русанов. - Или у тебя в памяти держатся только имена твоих девчонок?
Леднев напряг извилины, но без особого результата:
- Какая-то обычная русская фамилия. Имя с отчеством тоже без наворотов. Иван Петров или Петр Иванов.
- Ты обозвал его в своем отчёте Глушаковым Дмитрием Николаевичем. Мужик для своего сына купил у Царькова попугая по кличке Бонифаций. Самое забавное, Ярослав, это то, что некий Глушаков Дмитрий Николаевич рулит мутной конторой «Антарес», которая с одной стороны выглядит как агентство по подбору персонала, а с другой - ЧОПом. Со всеми вытекающими последствиями. А ещё забавнее то, что капитан Штерн посещал этот «Антарес», чтобы узнать, зачем и на чьи деньги летал в Читу их сотрудник. Ты не поверишь, Ярослав, оказывается, слежка за нашим Игорем Леонардовичем в Чите была организована, согласно платежным ведомостям и показаниям сотрудников «Антареса», женой Зафесова.
- Таисией Зафесовой?
- На женские имена у тебя лучше память, Ярослав, - ощерился Русанов. – Да, именно она. Вот только у нас одна незадача. В тот день, когда по показаниям антаресцев к ним приходила женщина похожая на Таисию Зафесова, она на самом деле находилась далеко от Москвы. Поэтому у нас где-то должен быть еще один труп. На этот раз женский. И скорее всего опять с проколотым сердцем.
- И что из себя представляет любитель таких двухходовок?
- Глушаков?
- Так точно, тащ полковник. Дмитрий Николаевич.
- Сам посмотри, - ответил Русанов и пихнул в сторону Леднева одну из папок со своего стола. – Если коротко, то Рязанское училище в конце Советской власти, потом год службы и рапорт об увольнении. Несколько лет на гражданке, снова рапорт, теперь в МВД.
- Как я вижу, ОМОН на блок-постах в первую кампанию, - сказал Леднев, просмотрев по диагонали справку на Глушакова.
- Да. Там дальше еще ранение в брюшную полость и контузия…
- Так что вы хотите от меня, товарищ полковник? – спросил Леднев. – Все же ясно уже. Надо просто поехать и задержать гражданина Глушакова…
- У Штерна даже ничего не колыхнулось во время его разговора с Глушаковым. Спокойные и уверенные ответы. Никаких бегающих глаз или потливых рук. И ничего, что можно было бы считать контактом с Зафесовым. По сути, кроме нафотошопленных картинок нам ему нечего предъявить.
- Моя роль во всем этом?
- Узнай у Глушакова, чем ему насолил Зафесов.
- Штерн будет держать Глушакова, а я буду его спрашивать?
- Без Штерна и его ребят. Они останутся, по возможности, за стенами офиса. С ними от Глушакова получится только мясо.
- Я в бронежилете и без оружия?
- Да…