Найти тему
Precisione italiana

ДЛЯ КРАТКОСТИ НАЗЫВАЕТСЯ "ХУДОЖНИК" Часть 1

Оглавление

Путь через десятилетие '68-'78 Италии проходит сквозь призму музыкального творчества певцов-песенников, прямое выражение того периода, сильно характеризующегося идеологической точкой зрения, в которой музыка, с появлением фигуры песенника, послушна свежести концепции альбома, внедрение новейшего писательского стиля, а также мелодических модификаций, чуждых итальянской традиции, предполагает активную роль гражданского общества, такие как американский народный джаз и другие, предполагает наличие в нем политической воли к творчеству.

Эта политизация насытилась к концу десятилетия, когда начался кризис отождествления молодых людей с идеологией и их отчужденности от политики. Писатель также хорошо перехватил фразу, которая начинает возвращать желание большей части молодежи мира стряхнуть с себя тяжесть высоких идеологических температур.

ВВЕДЕНИЕ

На рубеже 60-х и 70-х годов начался уникальный сезон для итальянской музыкальной и культурной жизни. Поколение бэби-бума доказывает, что они выбрали музыку в качестве своего универсального языка. С взлетом, который не прекращался со времен экономического чуда, индустрия звукозаписи начала 70-х годов перехватывает и предлагает молодым потребителям различные музыкальные направления, составляющие этот звуковой ландшафт: авторы песен, прогрессивный рок, политические песни, мелодичный поп, традиционные песни, диско-музыка, до появления регги и панка, в конце десятилетия.

Но формула, которая лучше, чем какая-либо другая, связана с определенным сезоном обязательств, и не только в Италии (обязательства во Франции, обязательства в Великобритании, вмешательство на площади Салазара в Португалии и т.д.), безусловно, относится к певцу-песеннику "обязался", именно так.

Новые герои песен (Bennato, Dalla, Guccini, De Gregori, Venditti, De Andrè и многие другие) - это своего рода "версия 2.0" первого поколения авторов песен, так называемая генуэзская школа. По сравнению с различными Паоли, Тенко, Бинди и Лаузи, они имеют специфические черты, которые исходят непосредственно из духа тех лет, и именно эти черты делают этот репертуар своеобразным саундтреком 70-х годов. Настолько, что сегодня многие молодые люди перечитывают этот период и своими песнями.

Фото Splashi / https://cdn.pixabay.com/photo/2016/07/03/09/21/micro-1494436_960_720.jpg
Фото Splashi / https://cdn.pixabay.com/photo/2016/07/03/09/21/micro-1494436_960_720.jpg

ТЕМЫ

Составные части формулы "преданный певец-песенник" касаются различных аспектов: рассматриваемых тем, стиля слов, мелодических заключений, языка текстов, музыкальных решений, образа художника и связи с дискографией.

С точки зрения тем новинка заключается в том, что социально-политическая рефлексия смешивается со ссылками на повседневную жизнь или даже является фоном личных историй. Многие из вопросов, которые подпитывали мобилизацию 68-го - несоответствие, переосмысление гендерных отношений, сексуальное освобождение, расширение сферы сознания, борьба за индивидуальные и гражданские права, теория и практика меньшинств, критика школы и знаний, пацифизм и т.д... - урегулированы в рамках отдельных событий.

Среди бесчисленных отрывков, которые можно привести в качестве примера, можно назвать "Вашу первую луну" Клаудио Рокки.

Новые и важные изменения в привычках и обычаях, вызванные протестами молодежи, начинают вызывать растущее недовольство традиционной семьей и домашним пространством как местом ценностей и потребности в буржуазной прочности. Построение этой территории "между" семьей происхождения и той, которую молодой человек сформировал бы в будущем, является настоящей новинкой в образовательном маршруте личности. Переход между двумя семьями, по сути, до тех пор происходил без перерыва, часто сопровождаясь поведенческими моделями и традиционными иерархиями, усвоенными в семье родителей. Но в бегстве из дома упомянутой песни на поверхность неявно выходят и размышления о антиавторитаризме, задуманные как протест различных властей, которые тяжелым бременем ложатся на молодёжь.

ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ К ИСТОРИИ

Песня автора также собирает в своих темах восприимчивость к истории, которая всегда присутствовала в популярном пении. Не говоря уже конкретно об исторических темах, авторы песен часто способны составить точное представление о менталитете, настроениях, тревогах и стремлениях прошлого. Их работа на стороне истории, по сравнению с работами воинствующих авторов, приобретает больший резонанс именно потому, что они предпочитают не делать этого вопреки потребительской музыке, а использовать коммуникативный потенциал, предоставляемый дискографией, готовой, наконец, к работе на определенные темы. Таким образом, творчество композитора приносит большую пользу не только легкой музыке, увеличивая ее удельный вес, но и самой истории, приближая ее к публике. Стоит только подумать, среди многих других, об успехе таких песен, как Освенцим (Guccini), 4 марта 1943 (Dalla), Примавера ди Прага (Guccini), о высадке на берег моряков на Филиппинах (De Andrè), или Сан-Лоренцо Де Грегори, который, вспоминал драматичные моменты 19 июля 1943 (Риме).

В нескольких стихах и с непосредственностью выразительного языка песен Сан-Лоренцо также расшифровывает эмоциональный климат страны, созревшей сейчас для отстранения от режима, несмотря на это (25 июля 1943 года), страна, которая на вопрос дуэта "Вы хотите масла или пушек?" уже давно перестала отвечать "Пушки".

Уважаемые читатели, продолжение вы увидите в следующей статье

Ссылка на продолжение