Каждый раз, когда меня одолевает усталость и грусть, я включаю "Митти". Что удивительно, его хочется смотреть и в моменты бесконечных одинаковых дней. Работа сменяется выходным, выходной - работой, и так по кругу. Когда нет сил терпеть одинаковость будней, я смотрю историю фотографа из журнала "Жизнь" и радуюсь всему происходящему на экране.
Режиссер/Актер
Раньше я воспринимал Бена Стиллера исключительно как актера второго сорта из дурацких глупых американских комедий. Но, видимо, чувствуя похожее, он создал шедевр. Создать фильм, который вызывает бурю эмоций и заставляющий пересматривать его вновь - это достойно похвал. Снять фильм, полностью меняющий представление о человеке - гениальность. Если позволите, обо всем по порядку.
Завязка
Всему рано или поздно приходит конец, и жизни в том числе. В переносном смысле, разумеется - наш герой приходит на работу и узнает, что его журнал перестает выходить в печатном виде и уходит на просторы цифрового мира. Я считаю это сильной аллегорией как на жизнь в целом, так и на дальнейшую судьбу нашего героя. Цифровая эпоха дарует нам множество возможностей представить мир таким, каким он может быть или никогда таким не станет, точно также Уолтер Митти ежедневно представляет жизнь такой, какой хочет ее видеть. Но если ты сам ничего не делаешь для этого, стоит ждать от Вселенной мощный пинок, который тебя заставит. Так и произошло.
Будучи заведующим фотолабораторией всемирно известного журнала, становится известно, что фотоснимок его коллеги таинственно исчез и Уолтер, как настоящий профессионал, должен эту проблему решить. Для этого ему приходится пройти такой интересный, сложный и героический путь, которому стоит позавидовать. Еще вчера он действовал как робот, но сегодня он - стремительный скейтер у подножия вулкана. Вчера он боялся заговорить с девушкой, но сегодня он - счастливый влюбленный. Несколько дней назад он был всего в нескольких штатах, а сегодня он бороздит несколько стран в поисках того самого заветного снимка.
Теперь немного деталей, осторожно, спойлеры!
Чувства
Как в классическом детективе, у Уолтера есть пленка с недостающим, ключевым кадром под номером двадцать пять. Как тот самый магический кадр, он ускользает от нас и нужно его найти. По крупицам собирая информацию из имеющихся фотографий нам предстоит пройти увлекательный путь, не без помощи прекрасной девушки-бухгалтера, в исполнении Кристен Уиг. Она узнает историю пропавшего снимка и предлагает Уолтеру дедуктивную методику - разбросать улики и собрать картину воедино, чтобы оценить ситуацию в целом. На этом этапе мало что сходится, но бухгалтерия творит чудеса - по адресам кассовых чеков есть три места, где может находиться автор фотографии. По итогу мы посещаем места, в которые Уолтер бы и не поехал - Гренландию, Исландию, Катар и Афганистан. Летая на вертолете, пересекая океан на рыболовецком судне, набирая скорость на велосипеде или скейтброде он никогда не теряет надежду и идет к свей цели.
Живя мечтами о недостижимом, Уолтер раньше упускал все свои возможности, но по ходу фильма мы узнаем о его сложной жизни и тому моменту, который привел нас сюда.
Молодой парень мечтал объездить Европу, купил большой туристический рюкзак и получил в подарок от отца блокнот путешественника, которым не суждено было воспользоваться до этого момента - отец умер, значит теперь Уолтер кормилец семьи и уехать не получится. Ирокез был сбрит, будущий путешественник устраивается работать в кафе и забывает, кем он мечтал стать. Хорошо, что этим все не заканчивается.
Антураж
Авторами фильма были выбраны красивейшие пейзажи, пробуждающие желание путешествовать. Музыкальное сопровождение ненавязчиво, но, в то же время, обращает на себя внимание. Юмор и Бен Стиллер неразлучны, но здесь он особенный. Если раньше я часто испытывал так называемый "испанский стыд", то здесь за героев краснеть не приходится. Смекалка и шутки побеждают обыденность, упорство и талант выигрывают у бездушной корпоративной машины несмотря на все трудности.
Благодарность
Каждый раз, когда я чувствую непреодолимость той или иной ситуации, я вспоминаю Уолтера Митти, который пренебрег всеми своими привычками ради достижения желаемого, и невольно роняю слезу - такая жизнеутверждающая история должна быть рассказана в школе в обязательном порядке. Спасибо за веру в новую, оптимистичную Жизнь.