Найти тему
АвтоLike

Зачем нужна и как устроена ESP

Езда по скользким дорогам предъявляет повышенные требования к квалификации водителя. Часто автомобиль теряет управление, его заносит или разворачивает. В таких случаях на помощь приходит ESP (Electronic Stability Program), дословно – электронная система стабилизации. Ее предназначение – помощь водителю в сохранении контроля над машиной в критических ситуациях. Современный автомобиль без системы стабилизации встречается редко, активной безопасности производители уделяют самое пристальное внимание.

Устройство ESP

Конструкция состоит из контроллера, датчиков и исполнительных механизмов. Контроллер обрабатывает сигналы, поступающие от датчиков, и передает команды исполнительным механизмам. Система стабилизации является частью единого комплекса и использует, кроме собственных, датчики антиблокировочной системы тормозов, блока управления двигателем, противобуксовочной системы.

Принцип работы

При движении датчики непрерывно информируют контроллер о следующих параметрах:
• угловая скорость колес;
• положение рулевого колеса;
• давление тормозной жидкости;
• скорость автомобиля;
• поперечное ускорение.


Анализируя поступающую информацию, контроллер сопоставляет ее с данными, заложенными в программу. Специальные алгоритмы позволяют оценить происходящее с машиной. Если ситуация признается критической, подается команда на уменьшение подачи топлива в двигатель, одновременно подтормаживаются одно или несколько колес. Так устройство вмешивается в управление.
В большинстве случаев колеса подтормаживаются по диагонали. Например, переднее левое и правое заднее колесо. В продвинутых комплексах применяется сложный алгоритм расчета тормозного усилия и точки его приложения. Усилие контролируется ABS, не допускающей блокировки колес.

Особенности управления автомобилем с ESP

Система стабилизации существенно облегчает жизнь водителю. Курсовая устойчивость обеспечивается в любых режимах движения, будь то разгон, торможение или движение накатом. В штатных ситуациях ее присутствие незаметно. Степенный водитель может проехать ни одну тысячу километров, даже не подозревая, что автомобиль оснащен таким устройством. Иное дело водители с активным стилем езды.
Важно как настроена система стабилизации. Некоторые срабатывают рано и мягко, чтобы исключить малейшую вероятность заноса. Такое вмешательство можно ошибочно принять за неисправность. Вроде бы ничего не происходит, а машина вдруг потеряла тягу. Так настраиваются, как правило, автомобили представительского класса, где комфорт превыше всего. В автомобилях спортивного уклона настройки иные. Допускаются заносы и скольжения, но как только они становятся угрожающими, происходит более резкое вмешательство. Автомобиль рывком возвращается на траекторию.


В некоторых ситуациях на действие ESP увеличивает тормозной путь, например, на рыхлом снегу. Для этих случаев, а еще когда водитель любит справляться с заносами самостоятельно, предусматривается кнопка отключения устройства.

Следует помнить, что никакие системы не являются панацеей, они всего лишь помощники. Законы физики никто не отменял, и чрезмерная скорость в скользком повороте может привести к печальным последствиям.

Подписывайтесь на канал, впереди только новинки, только лучшее, только интересное!

Читайте также: Камеры начали искать поддельные полисы ОСАГО

Цитаты на канале АвтоLike!

-2