Оглавление
Гора под шабаш оказалась совсем не лысой, как ожидала Руфина. Даже статуи Бафомета нет. А деревенские так много судачили о ней! Во всех красках расписывали, как ведьмы целуют статую под хвост, да с языком, даже причмокивали. Руфина одновременно рада такой несхожести, целовать пониже спины совсем не хочется, пусть и статую, но и чувствует легкое разочарование.
Вместо разнузданного веселья, вроде ярмарки после заката, их встретила стоянка каравана. Куда ни глянь — стоят шатры и палатки, по импровизированным улочкам группками прогуливаются ведьмы. Пахнет осенним вечером и глинтвейном.
Шишка горы возвышается над лесом, едва прикрытая деревьями. В самом центре высится могучий дуб с неимоверно раздутым стволом, укрытый вековыми наплывами коры. Листья сочно—желтым ковром покрывают землю вокруг, величаво кружат в воздухе, степенно опускаясь на головы прогуливающихся чаровниц.
Матушки пропали, бросив расплывчатое объяснение о совете и «развлекайтесь». К удивлению Руфины и недовольству, каждая мимо проходящая считает святым долгом облапать Иваша взглядом.
Вместе с тем в глубине души, девочка испытывает почти животную гордость: «Смотрите, смотрите, но рядом иду я, а не вы! Завидуйте мне!»
Иваш за эти месяцы заметно вырос и раздался в плечах, но остался таким же добрым. Девочка вцепилась в руку, провожая очередную излишне любопытную ведьму колючим взглядом.
— Ты чего? — спросил Иваш, невольно напрягая мышцы и стараясь не скривиться — пальчики девочки сейчас могут дробить камень.
— А чего они смотрят? Как украсть хотят!
Парень тихо засмеялся и, вытянув руку, поймал особо крупный листок, повертев перед глазами, сунул девочке за ухо.
—Тебе идёт.
Руфина залилась краской и совсем забыла о мелькающих вокруг жадноглазых ведьмах, только и думающих — как увести парня?
Свернули к шатрам, жмущимся к стволу дуба. Кора там украшена множеством фонарей, светящих красными и желтыми огнями. Прошли под импровизированной аркой с кривой вывеской «торговый ряд».
Руфина с любопытством оглядывается на палатки со столиками, заставленными пузырьками разноцветных жидкостей, свечами, книгами и пучками трав. Иваш огляделся и озадаченно выдохнул:
—Булочница не приехала в этом году?
— Кто? — Настороженно переспросила Руфина.
— Старушка одна... каждый раз торговала вкусными булочками и меня угощала...
— А... О! Иваш, давай зайдём?!
Девочка почти запрыгала от азарта, утягивая парня за собой к палатке, где засела старая ведьма с хрустальным шаром. У входа меж корней вбита табличка: «предскажу будущее».
Привет дорогой читатель!
Прошу, если есть возможность и желание, поддержите Лит Блог рублём. Буду очень рад любой помощи.
Лит Блог нуждается в вас!
Реквизиты:
- Карта Яндекс.Денег: 5106 2180 3049 7945
- Карта Сбербанка: 5336 6901 6545 6536 (Александр Георгиевич Шавкунов)
Спасибо за внимание!
Иваш с сомнением оглядел палатку — кусок ткани, перекинутый через ветвь, и прижатый к земле камнями. Ведьма сидит на вспученном корне, подстелив красную подушечку, а хрустальный шар покоится на низком столике. Сама ведьма неимоверно старая, если бы не цветастая шаль, не отличил бы от коры.
Завидев новых клиентов, приветливо помахала и проскрипела:
— Заходи, молодежь, узнай своё будущее, всего за пару медяков или омелу.
Иваш глянул в блестящие любопытством глаза подруги, тяжело вздохнул и полез в карман. Найдя искомое, положил в протянутую ладонь. Ведьма с неожиданной прытью спрятала деньги и принялась делать пассы над шаром, выпучивая глаза и гортанно напевая под нос.
Руфина по указке ведьмы встала напротив, чтобы отражаться в шаре, а Иваш опустился на корень. Мимо, посмеиваясь, прошла группа ведьмочек, удивленно умолкли, завидев парня.
Лицо ведьмы дрогнуло, морщины разом потеряли цвет и стали резче, превратив в подобие сушенного яблока. Руфина ойкнула и прижала ладошки ко рту, пролепетала:
—Вы что—то страшное увидели, да?
Ведьма с трудом оторвала взгляд от шара, смерила девочку диким взглядом и... слабо засмеялась:
— Нет, девонька... просто увидела здоровенную мышь или крысу... темно было, ну и люди странные в клювастых масках, карнавал какой, наверное...
— Ух ты! Я буду на карнавале? — Старательно стараясь скрыть разочарование, спросила Руфина, она надеялась узнать, сколько детей будет у неё с Ивашем.
— Д-да, ты там будешь и карнавал будет большой. Очень.
Руфина ухватила Иваша за руку и потянула к шару:
— Теперь ты!
Может, хоть ему поведает о счастливой семье с ней и множестве детишек?
Ведьма долго хмурилась, глядя в перевёрнутое отражение внутри шара, бросила кости рядом. Затем рунические камешки и кусочки янтаря. Брови двумя белыми гусеницами сошлись на переносице.
— Мальчик, подойди ближе и положи ладонь на шар, да вот так... хм...
— Что, что вы видите? — Сгорая от нетерпения выпалила Руфина, почти прижимаясь лицом к лицу ведьмы.
— Ничего. Абсолютно ничего...
Иваш убрал ладонь с хрустального шара и с удивлением посмотрел на гадалку, осторожно спросил:
— Это плохо?
— Да! — Вклинилась Руфина, окончательно раздосадованная. — Что это вообще значит?!
Ведьма пожала плечами и сказала, стараясь не смотреть на девочку:
— У него нет судьбы, это не плохо и не хорошо. Без таких людей мир давно бы превратился в понятное и предсказуемое болото. Эти люди могут стать кем угодно и добиться всего, но и за все ошибки отвечают сами.
Руфина громко фыркнула и потащила Иваша прочь, тем более ветер принёс с другого конца торгового ряда аромат свежей выпечки.