Найти в Дзене
Гараж - второй дом

Что будет, если в двигатель, рассчитанный на 92-й бензин лить 95-й?

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты!

Ранее я писал о том, почему не стоит заправлять машину 92 бензином, если её двигатель рассчитан на 95 в этой статье.

Теперь, по совету одного из моих подписчиков, напишу о том, что будет, если заливать 95-й бензин в двигатель, рассчитанный на 92-й.

Фото с сайта torange.biz
Фото с сайта torange.biz

Сразу скажу, что касается инжекторных автомобилей, ничего страшного не произойдёт, даже иногда будет полезно заправлять их 95-м бензином. Но рассчитывать на существенную прибавку в мощности и уменьшение расхода топлива не стоит. Да, мощность немного прибавится, но это будет практически незаметно, да и расход упадёт совсем немного, так что заправляться таким бензином будет просто невыгодно. И да, клапана у вас не прогорят.

А вот что касается машин с карбюраторными двигателями, тут нужно быть осторожнее. Откуда пошла страшилка о том, что если в такой двигатель залить топливо с более высоким октановым числом, то прогорят клапана?

Фото с сайта wikimedia.org
Фото с сайта wikimedia.org

Всё дело в том, что чем выше октановое число, тем дольше и равномернее сгорает топливо. Отсюда и опасность прогорания клапанов, ведь топливо-воздушная смесь ещё не успела полностью сгореть в цилиндре, а впускные клапана уже открываются и их обдаёт пламенем горящая смесь, что и вызывает прогорание.

В таких машинах нет электронной системы управления двигателем, следовательно угол опережения зажигания там регулируется вручную. Если его правильно отрегулировать, то можно заправлять машину топливом с более высоким октановым числом. Другой вопрос: а зачем это нужно? Обычно это старые жигули, волги, УАЗики и прочее. Существенной экономии и прибавки в мощности можно не ждать, а вот на стоимости бензина вы потеряете больше, тем более если заправить такую машину 92-м бензином и забыть обратно отрегулировать зажигание, то двигатель пострадает от детонации.

Фото с сайта torange.biz
Фото с сайта torange.biz

Вывод: В современные инжекторные автомобили, рассчитанные на 92-й бензин, можно без опаски заливать 95-й, тем более в инструкции к такой машине часто пишут 92+, что означает можно заправляться топливом с октановым числом 92 и выше, ничего с ними не произойдет, но выгоды от этого никакой не будет. А с карбюраторными машинами сложнее, если не отрегулировать угол опережения зажигания, то можно остаться с прогоревшими клапанами, однако, тут стоит заметить, что на заправках с низким качеством топлива, 95-й бензин может оказаться 92-м, и клапанам ничего не грозит, если зажигание отрегулировано на 92-й, но лучше, конечно, это не проверять.

Авто
5,66 млн интересуются