ДОКЛАД
Еще больший интерес вызывают тома, касающиеся третьего типа концертов, дебютировавших летом 1962 года. Как видно из названия, Кантаджиро - своего рода музыкальный фильм "Джиро дэ Италия", созданный Эцио Радаэлли, превратился в мир развлечений. В путешествии по этапам, санкционированным жюри, отобранным на месте, фестиваль противопоставляет фестивальную формулу Сан-Ремо ("гармоничность симфоний, отсутствие движения артистов на сцене") открытому контакту с миром.
Несмотря на то, что караван предназначен для всех возрастов, он, похоже, возвышает дух беспокойства и желание быть молодым, о чем свидетельствует большое количество молодых людей, собравшихся на стадионах и улицах, пересекаемых этим шоу, что еще больше повышает порог посещения мероприятия легкой музыки - в среднем 25000 человек в вечернее время в 1965 году.
ИТАЛЬЯНСКОЕ ТУРНЕ: СИНТЕЗ ВСЕГО ЭТОГО
Тур "Битлз" подводит итог всем трем этим формам развлечений. С точки зрения выбранных мест, на оси Милан (Велодром Вигорелли) - Генуя (Паласпорт), он колеблется между молодежными собраниями "Ciao amici" и Кантаджиро. Из них объект расположен рядом с Пайпером и встречами с представителями детского издания. Но, следует отметить, что впервые эта цель и эти параметры сопоставляются с единым коллективным художником и иностранным языком, даже если, как принято в международных турах, им предшествует серия "чисел", всем итальянцам, на которых возложена задача прогревания окружающей среды в ожидании главной достопримечательности.
Исключительный характер мероприятия на музыкальной панораме полуострова и все еще ограниченный приход его главных героев на музыкальную сцену объясняют, почему его организует смелый и эксцентричный деятель художественного и музыкального творчества того времени, сорокалетний галичанин по рождению и миланец по усыновлению Лео Уахтер. Жертва фашистских расовых законов в молодости, заключенная в тюрьму режимом в 1942 году, а затем партизанка в Варезе, после войны Вахтер бросился в мир развлечений, создавая свою репутацию предпринимателя, открытого для любых приключений, способного привести в Италию хор Красной армии и лучших имен в джазе и качелях, от Фитцджеральда до Синатры.
Когда он руководил туром Битлз, благодаря контакту с Эпштейном, он не колебался перед тем, что они еще не пробили чарты и не пробили видео Рэй, или предупреждения тех, кто отказался от них, как и многие другие явления поп-музыки, в течение нескольких месяцев.
Как уже случалось во время первого американского тура, он, как и нью-йоркский бизнесмен Сидней Бернштейн, разговаривает с Эпштейном на идише. Не зная этого, он входит в постоянно расширяющуюся сеть причудливых и нетрадиционных людей (от Эпштейна до Мартина и режиссера Дика Лестера), которые заработали состояние "Битлз" и своих собственных, весело отложив страх перед выходом на новую и пересеченную местность.
ВОПРОС
Исключительный характер соревнований должен также приниматься во внимание при изучении их хода, начиная с результатов в кассе.
Гастроли проходят на трех сценах (Милан, Генуя и Рим) и восьми концертах (два в Вигорелли в Милане, два в Паласпорте в Генуе, четыре в театре Адриано в Риме).
По самым достоверным данным, которые можно сделать путем сравнения публикаций и последующих реконструкций, но которые должны быть проверены при детальном изучении границы, на восемь концертов было продано около 47000 билетов. 5000 из них касаются римских спектаклей (половина вместимости Адрийского театра). Другие касаются Милана (25-26 000 зрителей, из которых 7000 во второй половине дня и 19000 вечером) и Генуи (которая, по некоторым журналистским данным, колеблется от 14000 до 15000 зрителей, из которых 4-5 тысяч, по словам Патрисии Вахтер, дочери импресарио, которая до сих пор является хранительницей границы, дневная квота должна быть увеличена до 6000.
Объединяясь с изображениями и сообщениями итальянских газет того времени (которые безжалостно осуждают глубокие пустоты на дневных концертах, особенно генуэзских и римских), эти цифры, кажется, оправдывают вывод тех, кто сегодня определяет турне, если не неудача, то "не огромный успех". Однако это не должно мешать нам глубже изучить его более четкую сравнительную контекстуализацию с точки зрения состояния живых выступлений легкой музыки того времени и возможностей и ограничений, классовых и жанровых, экономических и культурных, в плане доступа к этому виду потребления, как с точки зрения глубокого анализа, так и критической этнографии концертов как коллективных ритуалов.
Уважаемые читатели, продолжение вы увидите в следующей статье