Найти в Дзене
Елена Шубина

Почему в комментариях Дзена так много негатива?

Канал на Дзене мне предложила завести администратор. Собственно, она им и занимается, я только пишу и то не сюда, а в свой Инстраграм. А она уже переносит. Но конечно же захожу, смотрю, читаю.

Первые реакции на мои статьи меня поразили. Негатив, поиск "соринки в глазу" (при наличии очевидных бревен в своих, разумеется), переход на личности и попытка очернить то, о чем услышали впервые (новые методы психологии, к примеру). Конечно, встречаются умные и грамотные, вежливые и вообще очень хорошие люди, за что им огромное спасибо!!! Я им отвечаю! Они меня греют! Хейтеров попросила помощницу сразу банить, а их комментарии удалять. Ну и вроде бы можно на этом и успокоиться, но мне правда стало интересно в чем же дело? Стала присматриваться к чужим публикациям и вот мои выводы.

1. Дзен позиционирует себя, как сервис статей, в то время, как большинство авторов ведут самые обычные блоги. Статья от блога отличается прежде всего экспертностью. Если в блоге можно написать все что угодно, любую ересь, просто потому что это ТВОЙ блог, ТВОЕ личное мнение, то вот в статье все-таки надо опираться на что-то. Если не на свои знания, полученные в результате обучения и работы по специальности, то хотя бы на мнения других экспертов. Так? Большинство авторов этого, разумеется, не делает. Время - деньги. И честно скажу, почитав советы по красоте, здоровью, омоложению, психологии и даже... психиатрии от людей, которые не имеют никакого отношения к этим специальностям, я сама была близка, чтобы написать какую-то гадость авторам. Ну так же просто нельзя! Ну надо же хоть немножко понимать о чем ты пишешь!

2. Дзен обещает платить авторам деньги, но сумма заработка зависит не от качества материала, а от его прочтений (сорри, это все знают). А какие статьи у нас в почете? Грязь и сплетни про звезд, и всякая чернуха! В результате умные и тактичные авторы, которых, я уверена, много, но мы их не видим, не получают должного признания и постепенно уходят. Дзен превращается в помойку. Привет администрации проекта, вы бы сразу сказали, что претендуете побить рекорды программы "Пусть говорят".

3. Там, где рулит кликабельность, нужно думать не о тексте, а о заголовке. В результате открываешь приложение и на глаза лезут скандальные и истеричные надписи. Подсознание нормального человека будет реагировать на это напряжением и возможно даже болью (если заголовок попадает в личную проблему). Что написано в статье уже не важно - "удар хлыстом" получен, теперь осталось только среагировать. Вот отсюда и агрессия, и комментарии, на которые хочется спросить: "Вы статью вообще читали?". А что уж там на самом деле хотел сказать автор, уже и неважно.

Что со всем этим делать? Если ваша цель, как моя, просто чуть расширить аудиторию и перетянуть ее на свой "домашний" ресурс (сайт или инстаграм), то оставаться здесь можно.

Заработать деньги, не генерируя тонны чернухи, вряд ли возможно. Подумайте о своей психике! Может работа обычного копирайтера принесет вам больше?

Вести блог лучше там, где проще контролировать потоки аудитории и где дружелюбнее. Однозначно рекомендую Фб и Инсту.

Это мое личное мнение. Безусловно, есть люди, которым даже нравится жить в потоке негатива. Они ею питаются. Ну типа Ксюши Собчак (она сама об этом говорит). Но если это не ваш случай - берегите себя! Всем - мира и добра!

Елена Шубина