Каждый учитель хочет, чтобы его урок был эффективным. Таким, где царит деловая творческая атмосфера, кипит мысль, идёт активный диалог детей друг с другом и учителя. Но далеко не все уроки таковы.
Сегодня многие знают о теории поколений. Если нет, читайте здесь краткую характеристику поколения z
Как вести урок? Как заставить их найти кнопку "думать", попробуем найти ответ в этой статье
Начнём, пожалуй, с того, что любой урок должен иметь конкретную цель. Чем проще, тем лучше. В том смысле, что запутанную формулировку следует свести к минимально короткой фразе и в этом виде подарить ученикам. Желательно, в конце урока тезисно подвести итог.
После формулировки цели в любой технологии и неспроста идеи этап мотивации. Вот на этом моменте остановимся подробно.
Без мотивации ваш урок никому не интересен, даже вашим коллегам, иногда даже самому автору.
Один из мотивов учёбы это познавательный интерес. Сформировать его трудно(Это вообще долгий процесс) , но вызвать любопытство надо попробовать.
Как??
Вопрос или интересный факт, необычные сведения, странное видео, противоречивые комментарий к книге, фильму, новости и т.п. Не бойтесь использовать современные актуальные новости из мира природы, науки, искусства, изобретений.
Странность и неожиданность ваши помощники на этапе мотивации.
Помните, что это не должно перерасти в развлечение. Дайте проявить ученикам эмоции, а затем подведите их к теме урока.
Вы можете возвращаться к данному приёму на каждом следующем этапе урока, либо показывать что-то новое, не менее странное и вызывающе удивление.
Важно, чтобы дети испытывали сильные эмоции: переживание за человека, живое существо, понимание рельной пользы и использования чего-либо в будущем, способ самоутвердиться, выделиться, проявить индивидуальность, волнение, предвкушение.
Учитесь подавать тему и цель урока так, словно это сокровище, а ключ потерян, вот его и надо будет найти. Не бойтесь ставить долгосрочные цели, на уроках останавливаясь на достижении краткосрочных.
Интересным для некоторых может быть не цель урока, а та деятельность, которой нужно будет заниматься.
Какие конкретные приёмы использовать для формирования познавательного интереса в гуманитарных науках.
Интернет вам в помощь. Самое простое это найти необычный факт про те объекты или явления, о которых пойдёт речь.
(Например, вспомните о рекордах - Самый большой... , самый маленький... .)
Свяжите их с другой дисциплиной. Так вы активизируете тех, кому ваш предмет не полюбился. Например, почему у цветов такое количество лепестков и последовательность Фибоначчи.
Привяжите тему урока к своему краю, городу, посёлку... Все, что близко, всегда интересней.
Принесите что-то материальное - камень, манекен, песочные часы, модель самолёта.
С помощью проектора покажите коротенькой видео или гифку
Используйте популярные мемы.
Чтобы успешно формировать мотивацию обучающихся, вы должны хорошо разбираться (хоть немного) в том, что им интересно.
Поколение z ориентировано на постоянную включенность в информационное поле. Они смотрят телевизор, параллельно смотрят Youtube, переписываться в контакте, ищут информацию в поисковиках. Они знают блогеров, звёзд инстаграм и во многом ориентируюися на них. Это значит, что для них важен быстрый личный успех. Им важно проявлять индивидуальность, и им интересны способы взлёта по лестнице успеха и проявления себя их сверстников.
Им также любопытны лайфхаки, творчество, социальная жизнь, в том числе благотворительность. Последняя в тренде, а поколение z любит тренды.
И, конечно, игры. Куда же без них. Шутеры (стрелялки), экшены, рпг и квесты. Включите в свой лексикон несколько игровых терминов, и вы из разряда скучных училок перейдёте в разряд "норм" или "зачёт". Не переусердствуйте. Авторитет в этой области вам вряд ли получиться закрепить. Но ведь не в этом цель, а в том, чтобы на шажок стать ближе к современным подросткам и говорить с ними на одном языке.
Чтобы понять сферу интересов своих учеников, посмотрите их профили в соцсетях - что они публикуют, в каких группах часто сидят, с кем дружат, на кого подписаны. Исходя из полученной информации, накидайте список тем. Не бойтесь неудач. Они наверняка буду. Но не ошибается тот, кто ничего не делает. Лучше про запас всегда держите какую-нибудь шутку.
В следующей статье расскажу, как сделать из урока квест.
Подпиской на канал вы поддержите меня и вдохновите на новые статьи)