Издательство Daily Magic Games открылось в 2016 году и с тех пор студия выпустила, в основном на стартовой платформе, многочисленные игры, среди которых выделяются такие, как игра, с которой мы имеем дело сегодня. В своей фантастической вселенной Валерии, классическом средневековом королевстве, населенном агрессивными существами и необычными воинами, отличнейшими иллюстрациями Дима Михайловского.
Представляю вашему вниманию - Villageages of Valeria, созданное дуэтом Vallejo - Holzgrafe, для 1-5 игроков, время игры 30-60 мин (14 + возраст). Проект был профинансирован на сумму более 200 000 долларов США и имел почти 7 000 спонсоров).
МАТЕРИАЛЫ
Мы имеем дело с карточной игрой, в которой компоненты состоят всего из пары колод карт и горстки счетчиков, состоящей из тридцати маленьких деревянных дисков, изображающих монеты, и деревянного замка.
В целом, я бы сказал, что среднее качество материалов более чем хорошее. С твердой упаковкой, классическим внутренним перегородками и иллюстрациями. Тот факт, что игра включает в себя сбор карт означает, что к концу игры вы будете иметь приятное визуальное воздействие, несмотря на компактность материалов.
Для всех иконки вполне понятны, поэтому уже во время первой игры, все прошло довольно спокойно.
Интеллектуальным выбором является использовать иконки, которые заменяют практически весь текст.
ПРАВИЛА
Первым шагом является подготовка, которая включает в себя доставку шести строительных карт каждому игроку (плюс три монеты) и подготовку публичной оферты, состоящей из пяти строительных карт и пяти авантюристов. Каждый игрок выбирает строительную карточку из числа тех, что у него на руках, и помещает ее под выданную ему замковую карточку, чтобы оставалась видимой только та группа, в которой изображен ресурс (карточка становится источником производства). Только после этого начинается игра.
Смысл заключается в том, что игрок, в свою очередь, выбирает одно из 5 доступных действий, затем другие игроки в свою очередь делают действие.
Действия позволяют:
- взять строительные карточки (3 для первого игрока - 1 для остальных);
- снять одну монету и 1 карточку (остальные только карточку);
- использовать одну строительную карточку в качестве источника производства, отбрасывая другую (остальные выбрасывают 2);
- построить здание (при условии, что они выставили нужные ресурсы между своими источниками производства и монетами для покрытия каждого из них) и взять карту;
- нанять авантюриста, если вы владелец здания, которое требует и платит за монету (остальные платят 2).
Основная логика игры заключается в том, что игральные карты (строительные или авантюристские) позволяют получить при входе перед собой непосредственный эффект или дают постоянные бонусы при совершении определенных действий, создавая тем самым условия для построения классического движения производства.
Игра продолжается до тех пор, пока кто-то не достигнет общего количества зданий, предусмотренных для количества игроков, а затем вы подсчитываете очки, указанные на каждой карте.
КАК ИГРАТЬ
Это быстрая игра, которая когда, освоившись, становится почти эфемерной, так как она может идти быстро и это ее преимущество. Игра и предлагает такой ход действий, который не обеспечивает, по сути, существенных перерывов (ну если за столом не сидит мыслитель, который будет задерживать вас), поскольку логика других игроков и выполнение действий достаточно быстро и происходит просто.
Каковы ощущения от игры?
Я бы сказал, что в начале кажется что все работает быстро потому, что есть только 5 описанных действий, которые происходят лишь мимоходом. Первые пара раундов проходят быстро, а затем понемногу просто откладываешь пару карт как производительный ресурс, а потом начинаешь выкручиваться, исходя из того, что предлагают предложенные карты на столе уже по специальным областям. Игра подходит для тех, кто любит немного подумать, поэтому является тактической и для этого вы должны стараться использовать лучшие возможности, как только вы видите их. В зависимости от того, что делают ваши оппоненты, вы и раскрываете свою стратегию.
Риск, на который вы можете пойти, заключается в том, что двигаетесь вы, после раздачи карт, по цепочке бонусов. Проблема заключается в том что карты могут не выпасть нужные и полезные. К тому же под конец игры их довольно мало. В то же время на заднем плане игры можно увидеть пару дефектов, таких как: нет, по сути, никакого целительного механизма и что рисованные игры можно определить по удаче входа - возможно, в самый последний момент, именно ту карту, которая гарантирует пакет баллов именно этому игроку.
Продолжение в следующей части