КИНОРЕЖИССУРА
ВОСПРИЯТИЕ ИНФОРМАЦИИ ЗВУКО-ЗРИТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
Стадии.
Природные качества неизменны. Человек постоянно ждет опасности из окружающей среды. Если центральная нервная система определяет основное направление внимания и будет отрабатываться до самого конца и упирается либо в
подтверждении либо в отрицании опасности.
Две последние стадии имеют много уровней.
К смыслу происходящего мы идем через деталь.
Деталь - предмет - объект - обстановка - ситуация - событие - смысл.
Как только выявляется простейшая связь между кусками звуко-зрительной информации на любом из уровней, он пропускает весь остальной смысл и сразу все понимает.
ФИЛЬМ И ЗРИТЕЛЬ
Последовательность кусков должна создать иллюзию
действительности.
Когда иллюзию создали необходимо сделать подмену одной
действительности на другую. Зритель должен отнестись естественно к иллюзорной действительности, то есть процесс фиксации и обогащения будет происходить комфортно. Должен понимать происходящее.
Противоречия между комфортностью и замыслом.
Нужные связи навязываются автором, потому что так требует
замысел.
Навязывается зрителю и авторское понимание опасности.
ПРЕДВИДЕТЬ, с одной стороны, это значит на основе внутреннего видения и внутреннего слушания представить себя одновременно и автором и зрителем еще не снятого фильма. Представить процесс восприятия.
С другой стороны, предвидение - это возможность прочувствовать, ощутить как можно большое число характеристик замысла в их взаимодействии, взаимопроникновении при ограничениях в виде трех групп критериев:
1) производственный критерий
2) субъективный критерий
3) объективный критерий
Критерии устанавливают правила.
Производственный критерий - минимум денег, минимум средств. Субъективные - касаются конкретного замысла
Объективный критерий - критерий фиксации и репродуцирования - получение копий.
Фиксация - личностный критерий, который выявляет готовность и возможность зрителя фиксировать звуко-зрительную информацию, определяет проявление формальной фиксации информации.
Команды на фиксацию:
- мотор!
- камера!
- начали!
- стоп!
Монтаж - творческо-производственный критерий.
Творческий подбор и соединение кусков звуко-зрительной
информации в единую органичную последовательность, подчиненную единому идейно-художественному замыслу.
Работа над монтажом начинается с работы над композицией фильма, и завершается, когда завершена композиция.
Монтаж понимается как один из этапов формализации замысла.
Не всякий замысел годится для экрана, не всякий может оптимально
существовать на экране.
Он состоит из тех элементов, которые пришли из фотографии и тех, что родились в кино.
Из фотографии пришли крупный план, негатив изображения, нерезкое изображение, двойная или многократная экспозиция.
Из кино пришли наплывы, как изображение на изображение, так и затемнение а из затемнения с разной скоростью
ускоренное и замедленное движение, перемещение во времени и пространстве, как последовательное
подробное, так и фрагментарное параллельное, спецэффекты,
реалистическая и формотворческая тенденции.
Критерий стилевого соответствия замысла.
Производное стиля - жанр.
ЖАНР - тип художественного произведения в единстве специфических свойств его формы и содержания.
Жанр - это мера условности в отображении форм действительности. Это способ развития конфликта. Стиль использует законы и ту действительность, которая нас окружает. Мы должны представить мир, в котором развивается сюжет.
Необходимо экранное время, чтобы зритель построил причинно-следственные связи, законы, которые действуют в этом мире.
Продолжение в следующей статье.