Что приходит в голову человеку при словосочетании "игровой детектив"? Вероятно одна из игр про Шерлока Холмса или какой нибудь старенький квест с поиском предметов. И это правильно, ведь в последнее время никому не хочется заниматься разгадыванием тайн или раскрытием преступлений. И именно под эгидой "сделать умно и весело", именитые Rockstar выпускают такую игру как L.A.Noire. Получилось ли у них? Давайте разберемся.
Что игра из себя представляет?
Игра охватывает времена 40-ых\50-ых годов и повествует нам о нелегком становлении Коула Фелпса в качестве детектива полиции. Пускай игра и не позиционирует себя как симулятор основанный на реальных событиях, но будем честны, никто не стал бы играть в подобное. Поэтому хорошо что L.A.Noire представляет из себя выжимку из всего самого интересного в работе детектива.
Условно игровой процесс можно разбить в несколько этапов: Мы получаем задание на расследование преступления чаще убийстве но бывают и такие как "мой муж пропал, иди поищи в ближайшем кабаке". Ты берешь под руки напарника, садишься в машину и едешь на место преступления которое начинаешь расследовать. То тут, то там, лежат всякие зацепки которые помогают воссоздать картину преступления, так или иначе выводя на преступника, и когда мы его находим, начинается то, чем игра обожает хвастать.
"Распознай ложь" Motion Capture edition.
На момент выпуска, а это 2011 год, если мне не изменяет память, технология захвата движений была не столько популярна сколько перспективна. По сравнению с амбициозностью L.A.Noire, все прошлые игры казались не серьезными в использовании этой технологии. Все дело в передаче и чтении эмоций персонажей.
В этой игре есть механика допроса подозреваемого и по тому как он "кривляется" (а чаще именно что кривляются, поскольку без этого тяжело на тот момент было передать нужную эмоцию), игроку предлагалось понять, врет он, говорит правду или недоговаривает. Это важная механика и выполнена она, объективно плохо. Дело даже не в том что чаще игрок не понимал какую эмоцию выражает актер, сколько в самой графике игры и том, как отображались лица людей.
Графика на уровне "Овсянка Сэр".
То-ли из-за технических ограничений, то-ли из-за особенностей движка или стиля который хотели заложить разработчики, но по итогу, графика была, мягко говоря "не современной". То, как нарисован и составлен город, особых вопрос не создает, в этом плане все круто. Но когда мы начинаем разглядывать людей, происходят порой страшное! Чтоб вы понимали, когда разговаривает персонаж, создается ощущение будто кто-то ложкой кашу размешивает и получаются лица и дело не столько в глюках, сколько в самом Motion Capture.
Сверху накладывается неприятный "желтушный" цветокор, который должен передавать атмосферу тех лет, но на деле давит на глаза и мы получим самый неприятный визуал тех лет. Разумеется минусов было больше, но все они сложились стопкой и стали причиной по которой мы не видим сиквела. Пускай даже задумка у игры была хорошей.
Благодарю за чтение и приятного вам дня.