Часть 3
Упражнение сердцебиение
Особое внимания к сердцебиению играет важную роль во многих упражнениях и упражнениях на осознанность, в частности. Для начала скажите детям, что они должны подпрыгивать вверх на месте в течение одной минуты.
Когда они закончат, пусть они присядут и положат руку на сердце. Попросите их закрыть глаза и обратить внимание только на свое сердцебиение и на свое дыхание.
Это упражнение учит детей замечать свое сердцебиение и использовать его в качестве инструмента, помогающего сосредоточиться. Эти навыки пригодятся, когда они начнут заниматься более продвинутой деятельностью по осознанности.
Медитация осознанности для маленьких детей
Вы можете подумать, что эти советы и упражнения хороши для учеников начальной или средней школы, но менее возможны для маленьких детей. Этот раздел ориентирован на детей, которые являются выпускниками детских садов.
Одна мамочка изложила свои пять стратегий обучения осознанности у маленьких детей, начиная с трехлетнего возраста.
Ее стратегии:
- Научите детей распознавать и определять свои эмоции . Дети должны ассоциировать слово или термин для эмоции с фактическим опытом ощущения этой эмоции. Призовите их подумать о том, как каждая эмоция ощущается в их теле. Чувствует ли гнев, что у них пар выходит из ушей? Разве любовь заставляет их чувствовать, что их сердце раскроется?
- Подтвердите свои эмоции . Дети часто отвечают с разочарованием или грустью, когда им говорят, что их боль, какой бы банальной она нам ни казалась, «не имеет большого значения». Когда вы учите внимательности, пусть дети чувствуют свои чувства без страха осуждения. Вместо этого сосредоточьтесь на том, чтобы научить их инструментам слушать их эмоции
- Научите детей осознанному дыханию . Как мы отмечали выше, осознанное дыхание является строительным блоком во всех практиках осознанности. Детям полезно сосредоточиться на своем дыхании, когда они сталкиваются с эмоциями, которыми трудно управлять.
Автор изложил три метода, которые она применила к своим детям:
1. Обратите внимание на дыхание : это просто обращать внимание на то, как на самом деле ощущается дыхание.
2. Медитация с пятью пальцами на морскую звезду : в этой технике дыхания дети держат одну руку в положении морской звезды (пальцы широко расставлены), в то время как они осторожно обводят пальцем вверх и вниз каждый палец, одновременно сосредотачиваясь на регулярном дыхании.
3. Подсчет дыхания : эта техника звучит так: пусть дети сделают паузу и посчитают свое дыхание. Один вдох - «1», следующий - «2» и т. Д. Вы можете считать их до 10, если они очень маленькие, или немного старше, в зависимости от их способностей.
- Веди их в управляемой медитации . Используйте сценарий, упражнение или игру, любым способом, описанным выше.
- Практикуйте то, что вы от них просите. Как мы упоминали ранее, очень важно на самом деле «делать, как вы говорите».
Направляйте своих детей на каждом шагу, но убедитесь, что вы делаете эти шаги и сами. Это сделает практику каждого богаче.
Когнитивные преимущества
Исполнительная функция - это набор умственных навыков, которые составляют внимание, переключение внимания, планирование, организацию и запоминание деталей. Исследования в области образования показывают, что практика внимательности может привести к улучшению исполнительной функции у
В проведенном исследовании учащиеся, прошедшие 24-недельное обучение осознанности, получили более высокие оценки в начальной школе. Кроме того, исследование дошкольников подчеркнуло, что дети, которые прошли программу осознанности в течение 12 недель, получили более высокие оценки по показателям успеваемости.
Социальные преимущества
Социальный навык - это любой навык, который мы используем для общения друг с другом.
Дефициты и перегибы в социальном поведении могут повлиять на обучение, понимание и обстановку в классе. Недавние исследования детей из начальных школ с низким уровнем дохода и этнических меньшинств показали, как пятинедельная программа осознанности может способствовать лучшему участию в мероприятиях, а также воспитанию в классе культуры взаимного уважения и заботы у учащихся 9-го класса.
Эмоциональные преимущества
Эмоциональное здоровье, которое является позитивным ощущением благополучия, является важной составляющей развития детей и подростков. Эмоциональные проблемы, такие как беспокойство, стресс и депрессия могут повлиять на самооценку, производительность и социальные взаимодействия.
Практика осознанности может способствовать способности справляться со стрессом, а также приводить к более глубокому благополучию учащихся.
Согласно проведенным исследованиям, практика осознанности приводит к более высоким оценкам самоопределения показателей оптимизма и положительных эмоций у учащихся начальной школы. Более того, результаты самооценок показали, что дети, чувствуют себя спокойнее, с прекрасным самочувствием и улучшенным сном ощущают себя после 5-недельной программы снижения стресса, основанной на осознанности.
Исследования подтверждают, что осознанность может улучшить психическое здоровье, помогая благополучию, вниманию, само регуляции и социальной компетентности. Это просто нужно практиковать и поощрять.
Программы, основанные на осознанности, в школах могут оказывать влияние на психологическое, социальное и когнитивное благополучие детей и подростков на протяжении всей жизни .