Найти тему
АвТОгус

Памяти Фердинанда Пиеха, внука знаменитого доктора Порше.

«Самое интересное в жизни — процесс достижения цели. Как только я вижу, что цель достигнута, что все уже наладилось, я начинаю скучать. Радость и удовлетворение от того, что цель достигнута, длятся не долго. Я ощущаю какую-то внутреннюю пустоту и ищу, чем бы занять себя.» Эти слова принадлежат Фердинанду Пиеху, величайшему инженеру и талантливому менеджеру, которого еще называли «железный Пиех». Казалось, что его жилах текло масло в перемешку с бензином, столь требователен он был к самому себе и окружающим. Для него не было авторитетов, он мог уволить управленца или инженера любого ранга, «если тот повторял одну и ту же ошибку дважды». Увы, в самом конце августа автомобильный мир потерял этого человека. В ночь на 26 августа его сердце перестало биться. Так каким же человеком был потомок Фердинанда Порше? Какую память о себе он оставил? Времени выпуска конечно же не хватит, что бы рассказать обо всем, но я попробую как можно более емко поведать об этом великом человеке.

17 апреля 1937 года в Вене, у Антона Пиеха и Луизы Порше(дочери Фердинанда Порше) родился сын, которого решили назвать в честь знаменитого деда. В возрасте 25 лет, Пиех закончил Политехнический университет в Цюрихе и всего через восемь лет сконструировал и вывел на гоночный трек свою первую машину Porsche 917, кстати он тогда гонку выиграл.

-2

-3

Параллельно с работой в семейном бизнесе Фердинанд основывает собственную инжиниринговую фирму, где по заказу концерна Daimler разработает свой первый пятицилиндровый дизельный мотор. А с 1972 года перейдет на работу в компанию Audi. Именно его заслуга, что фирма с четырьмя кольцами на радиаторе перешла в высшую автомобильную лигу, ведь под его руководством были разработаны модели 80 и 100, так же мир узнал о полноприводной трансмиссии, ставшей визитной карточкой компании Quattro. Этот человек ухитрялся работать над казалось бы диаметрально противоположными проектами. Создавать микролитражки, и делать настоящие спорткары.

-4

-5

Однако Фердинанд Пиех был не только инженером. Он был еще и отменным управленцем. Я не знаю как это все уживалось в одном человеке. Где он на все находил время, и как работая над моторами, аэродинамикой или механикой автомобиля он еще умудрялся принимать единственно верные и правильные решения которые касались политики компаний.

-6

В начале 90-х годов тот же Volkswagen находился на грани банкротства. Не смотря на бедственное положение, и не лучшие перспективы Пиех все же принимает решение возглавить компанию. В 1993 он занимает этот пост, а уже в 95-м увеличивает доходность фирмы более чем вдвое. А потом превратил Volkswagen в огромный концерн, в который сегодня входят Volkswagen, Audi, Lamborghini, Porsche, Bentley, Skoda, Seat, Bugatti, Scania, MAN и Ducati.

-7

В 2002, в возрасте 65 лет, по немецким законам он должен был оставить свой пост. Но специально для него был создан наблюдательный совет который имел решающее право голоса при принятии любых решений. И не смотря на то, что в 2015 он вроде бы отошел от дел, тем не менее, к его советам продолжали прислушиваться.

-8

Считается, что свою жесткость и целеустремленность он унаследовал от деда, Фердинанда Порше, но как писал сам Пиех в своей книге Авто.Биография(именно так, где слово авто пишется через точку) от деда ему досталась лишь любовь к автомобилям и дух авантюризма и взвешенности при принятии решений.

-9
Это Bugatti за 11 миллионов Евро, который купил Пиех в марте 2019
Это Bugatti за 11 миллионов Евро, который купил Пиех в марте 2019

И об этом свидетельствует вся жизнь и дела великого инженера и менеджера Фердинанда Пиеха. Которого автомобильный мир лишился в самом конце августа 2019 года.