Найти тему
lveam

Новая биография Фрэнка Ллойда Райта выходит за рамки эго, ища «человечность» архитектора.

  • «Изведенный огнем» Пола Хендриксона предлагает повествование, подходящее к иконе само восстановительной архитектуры.

Фрэнк Ллойд Райт, эгоист и архитектурная икона, которая помогла попасть в современную американскую архитектуру, как известно, обладал домами, которые он проектировал. Как говорится в «Изведенном огнем: мечты и неистовство» Фрэнка Ллойда Райта, выдающейся новой биографии, он иногда проскальзывал в свои жилые комиссии, когда хозяева уходили и возился с комнатами, двигая беспризорную безделушку, передвигал мебель.

https://cdn.pixabay.com/photo/2014/07/19/11/48/frank-lloyd-wright-396991_960_720.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2014/07/19/11/48/frank-lloyd-wright-396991_960_720.jpg

Это было многократное проявление высшей уверенности и эгоистичного, подобного Богу акта контроля. Райт, который позорно рассказал владельцу одного из своих проектов, который соизволил жаловаться ему на часто протекающую крышу, чтобы «сдвинуть стол», был зависим от внимания, казалось, не мог позволить другим пройти мимо и не ценил его гений.

Принимая во внимание этот вид помпезности и обстоятельств, «Plagued by Fire», почти 600-страничный том, копающийся в жизни Райта в попытке продемонстрировать его человечность, идеально подходит для игры. Автор Пол Хендриксон взял, пожалуй, самого хорошо документированного архитектора Америки - у которого есть свой собственный фундамент, защищающий его наследие и работу - и обнаружил множество новых деталей.

Но стиль Хендриксона, постоянный пересказ и диалог с читателем - постоянно сообщая им, как автор углубился в него, чем те, которые были до него, так сильно пытались найти новую подсказку, был более жадным в достижении настоящей истины - может показаться эффектным, и он становится немного утомительным после сотен страниц анализа, исследований и редких глубоких погружений в эфемеры Райта.

Книга представляет собой режиссерскую версию жизни Райта, от биографа и очень активного рассказчика, взволнованного мельчайшими подробностями обитателя одного из зданий архитектора, извилистого генеалогического поиска семьи чернокожего слуги Райта или пути известного критик описал один из его парящих замыслов. Его поиск более подробной информации часто заканчивается списками провокационных вопросов, на которые нельзя ответить.

Возьмите один из ранних обходов книги, детальный взгляд на несколько трагическую жизнь архитектора Сесила Корвина, с которым Райт подружился в начале своего времени в Чикаго. Как умело детализирует Хендриксон, Райт, который общается с ним мгновенно во время своего быстрого подъема в чикагском архитектурном мире, никогда не забывает Корвина, который получает по-видимому негабаритную роль в своей автобиографии, и краткий обмен письмами спустя десятилетия после их встречи. Хендриксон делает вывод (но, как он отмечает, не может доказать), что между этими двумя мужчинами было гомосексуальное влечение. Это далеко не единственный пример того, как Хендриксон повесил непристойную, но не полностью поддающуюся проверке, свободную нить из гобелена долгой жизни Райта, замусоренных разрывов в повествовании с быстрым списком наводящих вопросов.

Следует поблагодарить Хендриксона за его упорную детективную работу, за то, что он воплотил в жизнь множество персонажей, поддерживающих персонажей, и за то, что с энергией и упорством превратил записи о трудоустройстве и газетные вырезки в копию. Райт был всего лишь темой всемирного празднования своего 150-летия, поэтому похвалы в поиске новых деталей, путей исследования и идей заслуживают похвалы.

Есть также вопрос названия, тяжелый с тем, что могло быть библейским суждением, и как эта трагедия искусно передана через биографию. Дети брошены для влюбленных, домовладельцев, которые встречают свои собственные роковые повороты после оплаты дизайна Райта, и много огня и серы.

Подробный пересказ ужасного убийства в Талисине, где любовница Райта, любовница и попутчик о том, что он называет «духовной эгирой», подвергаются резне вместе с шестью другими, поскольку комплекс превращается в пепел, придает истории вес. Газеты того дня превратили трагическое массовое убийство в безвкусный моральный урок: «Стандарт Огдена» писал, что «две урны детей его единомышленника в чикагском крематории» предполагают, что вера Райта в то, что он мог жить по собственному кодексу, была ложной.

Но в конце концов, «Plagued by Fire» читается как поиск розового бутона, которого на самом деле нет. То, что архитектор - эгоистичный гений, который на протяжении своей жизни отбрасывал в сторону десятки людей, глубоко заботившихся о нем, - не новое наблюдение. Скрытое человечество, как и оставшаяся часть Райт Мидуэй Гарденс, которую автор посещает в Чикаго, может быть скрыто и во многих отношениях забыто, но это не совсем неожиданно: он выдвигал клиентов, жен, детей, правду о своих отношениях с отцом, насколько он мог, наивный или не заботящийся о последствиях. Реконструкция точных деталей болезненных увольнений или отброшенных отношений не меняет нашего основного понимания архитектора.