Найти тему
Под Тенью Ворона

Баланс Камней ( Stone Balance ) личный опыт

Balance Artist: Michael Grab
Balance Artist: Michael Grab
Balance Artist: Michael Grab
Balance Artist: Michael Grab

На фото выше пара работ Michael Grab из США, который увлекается этим творчеством с 2008 года. Мне его работы очень нравятся, к тому же у него превосходное видение кадра и отличное оборудование и качество снимков. Если у кого-то будет желание ознакомиться с его творчеством, то у него есть сайт, на котором он выставляет фото своих работ, и проект называется Gravity Glue.

Мое увлечение данным хобби насчитывает не такой долгий срок, как у многих мастеров, что можно найти в сети. Первые камни я поставил в этом году на Алтае, где находился в путешествии. В один из жарких дней июля, искупавшись в речке, возле которой мы разбили лагерь и поставили палатки, это и случилось.

До этого, время от времени мне на глаза попадались красивые фото или видео, и естественно я не очень понимал, как это происходит. И я попробовал...

-3

Не сказать, что шедевр и верх мастерства :) Однако после первого успеха последовали другие попытки и экперименты. И вскоре я заставил весь тонкий пляж одиночными вертикальными камнями. Что смотрелось весьма интересно, когда около дюжины камней разной формы стоят друг за другом вдоль пляжа в воде по течению. К сожалению в путешествие я поехал со стареньким кнопочным телефоном, чтобы не париться с зарядкой, он долго держит батарею. А у друзей телефон садился, и сделали только несколько кадров. Поэтому фото первого моего опыта баланса камней достался людям, что отдыхали рядом и застали сию "философию" в процессе...

Но я уяснил главное, как находить баланс у самого первого камня. Как ставить его на острие. А для этого нужна маааааааааленькая неровность или скол, или трещина, или выемка в камне, что является основанием. А дальше уже балансировка. И невозможно поставить камень с помощью одного ума. Возможно определить куда ставить, но как - это уже непосредственный процесс чувствования.

-4

А это первый камень на камне. И оказался уже чуть сложнее, так как нужно учесть, что пока ставишь первый второй может расшататься. Но зная основу, с какой-то попытки это удалось.

Так вот. На протяжении следующих дней, каждый раз идя к реке я пропадал на час и более, ставя камушки. И занятие оказалось очень увлекательным. Конечно у многих людей не хватит скорее всего терпения, пожалуй для этого нужно быть увлеченным, и обладать определенным складом характера. Либо быть фанатично увлеченным состояниями, медитацией, практиками. Как в мое случае...

с заповедника Столбы
с заповедника Столбы

Вернувшись к себе в город, выходя на природу, я каждый раз находил время потренироваться, погрузиться в это пространство. Так отметил глубокий эффект. Во-первых, не возможно поставить камень с помощью "думания", это основывается на непосредственном чувствовании и развитии в себе чувствования. А шаманизм и является постоянной практикой чувствования всего в мире.

на Байкале
на Байкале

Во-вторых, балансировка камней - это медитация, ты входишь в состояние внеума, успокаиваешся, находишся в прямом переживании и осознании того что делаешь. Это великолепная тренировка осознанности.

Байкал
Байкал

В-третьих, балансировка камней позволяет тебе найти центр, т.е. осознать самого себя в процессе взаимодействия с камнем, сначала твое внимание и сознание переходит в сам процесс и установку камней. Но чем сложнее и выше и дольше процесс, тем больше и больше ты начинаешь чувствовать самого себя. И осознавать, где твое внимание и где твои чувства.

тоже Байкал
тоже Байкал

И в последствии приходит состояние, которое я находил в медитациях, и глубоких трансперсональных переживаниях.

Вообщем, это прекрасная терапевтическая практика. Развивающая чувства и повышающая осознанность.

На Енисее
На Енисее

Помимо этого, идет прямое взаимодействие с природой, и само действие происходит на природе. У воды или в горах. Идет общение со стихиями. И думаю: рыбаки, те кто любят сплавы, походы в горы, путешествия, да и многие другие. Вспоминая себя в эти моменты, согласятся насколько они успокаивались от простого естественного нахождения на природе.

-10
-11
-12

Ведь во всех учениях, практиках, основное что просят от учеников - быть осознанным, помнить себя, находиться в присутствии, быть внеума. Просто дышать, чувствовать.

Эта "тонкость" и проявляется в процессе установки камней. Камень встает сам, нужно только найти "нить" баланса, проходящую через всю скульптуру. И возможно поставить на острие даже огромный валун, который еле-еле поднимаешь. Но когда находится равновение его уже держит природа.

Мой уровень пока не высок, но я нашел для себя прекрасную практику и хобби. Ну и к тому же это довольно эстетично и красиво. Легкая красота, которая может в любой момент от неаккуратного движения, мысли, дуновения ветра - исчезнуть.

Зато какая магия...

-13
-14
-15