Найти тему
8 1/2

КИНОРЕЖИССУРА часть четвертая ГЕРОЙ, ФОРМЫ СЮЖЕТА

КИНОРЕЖИССУРА

ГЕРОЙ, ФОРМЫ СЮЖЕТА

Система сравнений позволяет понять скрытую суть активного

намерения героя, отвечает на 7 вопросов:

1. Как герой относится к себе?

2. Как герой относится к другим?

3. Как другие относятся к герою?

4. Кем герой считает себя?

5. Кем герой считает других?

6. Кем другие считают героя?

7. Кем же герой является на самом деле?

Выявление активного намерения автора проявляется тогда не в словах, которые говорят герой/герои, а в том, о чем они молчат.

Линейное сюжетостроение.

Трехчастная форма - завязка, развитие, развязка.

Добавление еще двух частей - кульминация и экспозиция.

Семичастная форма + пролог и эпилог.

Даже одна сцена может строиться по любой из перечисленных форм - микро драматургия.

Важно понять построение речевого стиля.

Пролог - это вступительная часть произведения, которая предваряет основное развитие действия. Эта часть описывает события или ситуации, предстоящие основному развитию действия.

Пролог может быть частично связан с основным сюжетом, а может быть предысторией основного сюжета.

Экспозиция - описывает расстановку персонажей и обстоятельств непосредственно предшествующих основному действию.

Способность и возможность персонажа вступить в драматическую борьбу.

Завязка - это как правило событие, с которого начинается развитие основного действия. В этой точке завершается раскрытие драматической ситуации.

В этой точке возникает две вещи: конфликт и цель.

Начинается ход сюжета только, благодаря возникшему конфликту.

Как только возникает завязка, появляется цель.

Развитие основано прежде всего на том, что постепенно растет сопереживание герою зрителя. Зритель все больше и больше идентифицирует себя с героем, понимая драматическую ситуацию. Зритель начинает переживать за судьбу героя.

Возникает невыносимо напряженное ожидание - это и есть саспенс.

Начинается все с предчувствия ожидания, опасения за судьбу персонажа.

После этого возникает кульминация.

В кульминации может быть разрешен конфликт или полностью или частично.

Развязка - это событие в котором разрешается основной конфликт в действии. Действие может происходить какое-то время, даже когда конфликт уже исчерпан.

Эпилог - заключение, послесловие, как правило напрямую не связано с сюжетом. Что отображается - дается пояснение увиденному, еще раз толкование темы произведения и сделать выводы об увиденном.

Формы сюжета:

- по прямой - сюжет развивается прямолинейно, эпически.

- сюжет развивается лестницей - это значит что он развивается медленно, грузно.

- сюжет развивается зигзагом - с надрывом, со слезой.

- сюжет развивается по кругу - возвращение действия в исходный момент. Это возвращение для того чтобы оно не стало формально закольцовкой, это возвращение в исходный момент действия должно быть или ироничным, или с философским осмыслением произошедшего.

- бумеранг - принцип такой - посеешь ветер, пожмешь бурю.

- одна причинно-следственная связь, а параллельно ей выстраивается система ассоциаций, она рождает сопоставление, контрасты и аналогии. Которые настраивают зрителя на нужную тональность восприятия.

- от первого лица единственного числа. В этом случае нарушается объективность повествования.

Берем в повествование только то что считаем нужным.

- объективное повествование совещается с субъективным

повествованием.

- когда сюжет строится как две причинно-следственных связи и обе от первого лица единственного числа. Сначала все рассказывает как было один персонаж, потом другой персонаж.

- новеллистический подход. Здесь нет основных героев, присутствуют картины жизни, в которых существует множество героев. Второстепенные герои выходят вперед. Сама жизнь выстраивает последовательность повествования. Детали действия не только развивают фабулу, но и дают глубину. Происходит постепенно раскрытие разных сторон жизни. Авторская воля прячется на стыках новелл.

Продолжение в следующей статье.

ссылка на продолжение