Найти тему
Записки от Ивана

Немного о Тульском троллейбусе.

В сегодняшнем обзоре несколько фотографий, несколько устаревших (все-таки сделанных в конце июля). Речь пойдет об одном из самых экологичных видов транспорта - о троллейбусах, о тульских троллейбусах. Не самых новых, но надежно трудящихся на своих маршрутах. Причем маршруты эти регулярно меняются, точнее скорее меняются их номера, а вот направления практически неизменны. Да это и не удивительно, т.к. все-таки важной составляющей маршрута троллейбуса являются провода контактной сети, которые и дают возможность двигаться этому транспорту.

Я не буду сегодня об изменении маршрутов, об истории создания или о трудностях развития или сохранения троллейбуса как городского транспорта в Туле. Это все есть и это вопросы отдельных статей. А сегодня я просто о самих "автобусах с рогами" (как говорят дети).

1. Наиболее частые представители среди троллейбусного парка - это ЛиАЗ-5280 (их больше) ...

2. ... и Тролза-5285 (их поменьше).

-2

3. Причем самая первая поставка этого типа троллейбусов в Тулу была вот в такой, бордовой окраске.

-3

4. А еще в Туле есть "экскурсионный" маршрут троллейбуса, который точно не менялся с конца 90-х. Это маршрут номер 4, который ходит достаточно редко, от одной точки до другой порой идет дольше (за счет зигзагообразного маршрута) чем какой-то другой маршрут троллейбуса, но зато провозит по всем значимым улицам Заречья, Центрального и Советского районов и практически мимо всех достопримечательностей Тулы. Этот маршрут выполняет чаще всего ЛиАЗ, вот им-то я и прокатился, о нем и фотографии дальше. Вид вперед, на кабину и дорогу перед ней.

-4

5. И еще один снимок, примерно в том же направлении. Кстати, схема маршрутов транспорта во всех троллейбусах Тулы на одном и том же месте. А еще нет теперь кондукторов, оплата у водителя, и, что очень удобно, можно непосредственно банковской картой.

-5

6. Вид на салон. Народу не очень много, что объяснимо - середина буднего дня летом. Многие на работе, многие в отпуске. Полагаю, что утром и часов с 17 наполняемость городского транспорта выше.

-6

7. Кстати, чувствуется, что за салоном присматривают, но, похоже не очень внимательно. Сидений порезанных или порванных нет, видны порой заплатки, надписей и нецензурщины тоже не встречал, похоже, что очень быстро исправляют и стирают. А вот каркас сидений кое-где надо бы и поправить. Или может мне так "повезло", так как повторюсь - все что было в работе - все было вполне в нормальном состоянии.

-7

В целом, троллейбусы Тулы вполне себе жизнеспособный транспорт, а при определенных раскладах, наверное, может стать и более выгодным, чем личный, учитывая, что центр Тулы старый, узкий, веерообразный, т.е. провоцирующий пробки, а значит в конце концов городские власти могут придти к мысли об ограничении въезда в центр необщественного транспорта. И тогда троллейбус, трамвай и автобус будут очень востребованы.

И вот на этом у меня все. Всем спасибо за внимание, за оценки и комментарии. Удачи!