Сегодня весь день в разъездах по клиентам. Поэтому хочется поговорить о скорости контакта с потенциальным заказчиком.
⠀
Продажами я занимаюсь еще с 2009 года. Тогда мы разрабатывали свою CRM-систему Client Keeper под Windows, которую продавали онлайн. Но там все было увязано на Google Adwords, каталогах софта и нашем сайте. Параллельно мы начали развивать онлайн журнал про малый бизнес и ИТ, но там тоже все контакты с рекламодателями были скорее онлайн и не требовали скорости.
⠀
Все изменилось в 2011, когда я запустил агентство интернет-маркетинга. Там уже продажи шли через общение по телефону и личные встречи. И скорость решала все:
⠀
1. Чем быстрее назначишь встречу с клиентом, тем выше шанс заключить сделку.
2. Чем быстрее ответишь на его заявку, тем выше шанс заключить сделку.
3. Чем быстрее позвонишь, тем выше шанс заключить сделку.
⠀
При этом лиды идут отовсюду: формы на сайте, обратный звонок, прямые звонки, email, мессенджеры и другое. И нужно реагировать.
⠀
Один клиент из компании Candys (оптовая торговля детской одежды) как-то отметил, что одной из ключевых причин выбора нас была в том числе скорость ответов. А недавно был лид в воскресенье утром. Ответил ему только в понедельник, когда начался рабочий день. К тому моменту он уже нашел подрядчика и даже не начинал общение.
⠀
В общем, скорость при работе с потенциальными клиентами решает очень многое. И это надо учитывать. Для кого скорость важна в первую очередь (из личных наблюдений):
⠀
- менеджеры в компании. У них обычно горят сроки и чаще всего выбрать подрядчика и начать рекламу нужно «еще вчера».
- посредники. У них уже идет срок работы, потому спешат.
- предприниматели, у которых уже начался сезон, а они ничего к нему не подготовили заранее.
⠀
Если обращаются предприниматели (и сезон не горит), то там обычно такие вещи особо не влияют на итог. Хотя выше шанс затеряться среди предложений конкурентов, которые свяжутся с клиентом раньше. Так что тоже всегда держу в уме этот момент.
Антон Гладченко, руководитель агентства интернет-маркетинга bartstudio.ru