Бортовой журнал. Том 13. Испания (2014) День 568
01.12.2014 Понедельник
В сетке большая рыбина, 2 кг. Незнакомой конструкции. Подозреваю группера.
Прибрался на Дукате, с рассветом вышел в море. Меня обгоняют рыбачьи катера, спешат на утренний лов. Машем друг-другу.
Едва отошел от выхода из марины, как мотор громко брямкнул и заглох. Сперва подумал - намотал что-то. Нет, сапог чистый. Попробовал завести - в моторе гремит, еле тянет. Развернулся, ползу назад. Ветерок не сильный, но могучий накат, меня проносит мимо входа на камни, положение щекотливое.
Из марины появился запоздавший рыбак. Замахал руками: хелп, мол! Подошли, приняли буксир, затащили в марину. Привязался на старое место.
Стою, охреневаю. Вот, не было печали...
Почистил рыбину, голову и хвост сварил Умке, себе пожарил тушу. На два раза, точно.
Недалеко яхта, пришедшая ночью, под французским флагом. Я в моторах ни бум-бум, переставился поближе к ним, авось чего подскажут.
Оказалось, это одна из тех яхт, что обогнали меня давеча. Ушли сильно вперед, влетели в тот же шторм, не сдюжили и вернулись сюда. Все бы хорошо, но мотористов среди экипажа нет.
Ко мне пришел снова старик-охранник, попросил сходить с документами в офис. Ну, что ж...
В офисе смешливый круглый испанец, Алоиз, что-то все рассказывает и хихикает, обильный поток слов. Добродушный, приветливый, во всем поможет. В столе коммунистические листовки, русскую историю и литературу обожает, то ли анархист, то ли коммунист, корче подпольный революционер.
Оставил стоять бесплатно на два-три дня, пока я не разберусь с мотором. Если же останусь на 3 месяца, то расклад такой: 275€ за декабрь, по старой цене, а со следующего года, мол, новая дирекция и новые цены, по 95€ в месяц. Ну и подъем-спуск 58€.
Поблагодарил за информацию, ушел. Мне б до Португалии дойти, помню рассказ капитана-британца о халявных катамаранных стоянках в Фару...
Сегодня тепло, даже жарко, я в майке.
Дозвонился по скайпу до Сереги Чеснокова, два часа обсуждали возможную поломку и ремонт.
Французы уходят на Карибы. Выпили с капитаном виски за его дорогу и решение моей проблемы. Помахал с причала платочком.
И остался наедине с моей голгофой.
Используя гик как стрелу крана, перецепил блоки гроташкота на мотор и поднял 80-и килограммовую махину на палубу. Одному довольно хитро.
Разобрал, снял сапог.
Пришла еще одна французская яхта, там три мужика. Брал у них ключ.
Стал искать проблему, последовательно разбирая сапог на составные, записывая, что откуда. Впервые. Но, образование техническое, голова есть, руки тоже.
Сегодня поломку не обнаружил, копаюсь осторожно, чтоб не напортачить.
Мотор в ночь висит на гике, как пленный марсианин.
Пожарил еще большой рыбины, пью ром, пишу стихи.
Из-под теплого одеяла,
Средиземного моря сказок,
Выбираться так неприятно
В жизнь и холод зимы ненастной.
Гибралтаром промою глазоньки,
Разгоню сон похода долгого.
И застопаю меж развязками,
И в Россию к себе потопаю.
Жаль тебя покидать, уютную,
Белоснежную, быструю, гладкую,
С вечно сложными и запутанными
Такелажа концами хваткими.
Ты меня подожди у берега,
Я вернусь, надышавшись города.
Мы с тобой по волнам побегаем.
Снова рыжую выращу бороду.
Ужинать все же не стал: что-то вдруг занехорошело, в потрохах появилась противная дрожь и слабость, как тогда, на Родосе. Ночь не спал - рвало, сильно мерз.
В полусне мерещилось, что выхожу из марины по узости, на парусах под встречным ветром, галс за галсом. Ветер очень сильный, поворачиваться нужно быстро...
В бреду ворочался с боку на бок на каждом галсе, да так, что провалил крышку рундука под собой.
Снова на палубу, за леера... Когда отпустило, больше спать не мог.
В 02-00 раздуло, крепко. Сперва прибежали сейнера, все сразу, как наперегонки. Потом засвистело. Нас закачало, мотор на гике стал то ли маятником, то ли боевым цепом, пришлось аврально вылезать, голышом, биться с ним, расчаливая концами за утки. Убрал все, что может сдуть. Намерзся очень сильно, брызги вымочили, еле залез обратно в каюту, всего трясет. Заболеваю конкретно. Бредил.
Вот так и встретил очередной день рождения.
Хотите знать, что было дальше?
Ставьте лайки, подписывайтесь на мой канал!
Поддержать автора вы можете на Яндекс-кошелек 410019688834669
ПРОДОЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...
Прочитать мой бортовой журнал с самого начала вы можете >>> ЗДЕСЬ
Друзья, если ссылка на следующую статью не открывается, значит она еще не опубликована, наберитесь терпения, подпишитесь на мой канал и буквально через несколько часов вы сможете прочитать продолжение)