По образованию я не просто филолог, но ещё и #яучитель – преподаватель русского языка и литературы. Можно сказать, сбылась моя детская мечта. Ведь как только я пошла в школу, мне тоже захотелось стать учителем. Помню, как рассаживала свои игрушки на кровати и объясняла им только что пройденный мною материал. У меня для них даже журнал был, с оценками)
В конце обучения в университете, на 5-м курсе у нас была педагогическая практика. Почти месяц мы должны были преподавать в реальной школе, настоящим ученикам русский и литературу. Мне посчастливилось проходить практику в своей школе (это было возможно и университетом приветствовалось). Мне достался 9 класс (под руководством моей же «классной» Инессы Анатольевны), где русский язык и литературу вела тоже моя учительница – Вера Витальевна.
Сейчас, чтобы написать эту заметку, я нашла свои заметки того времени. Как же здорово, что я тогда записывала свои эмоции! Тогда у каждого не было крутых телефонов с хорошей камерой; инстаграмом, думаю, вообще мало кто в России пользовался (начало 2013 года!). Так что найденные записи – моя память. И вот некоторые из них:
Заметка №1
Готовлюсь к пед. практике :) Как там училки говорят?! кидайте свои версии )
Когда я училась в школе, я умела решать математические примеры, в которых букв было больше, чем цифр, и в итоге получить число-ответ. Зато сейчас я знаю, что такое категория состояния или, например, хрия и могу читать по-старославянски.
Заметка №2
Я может, не те вещи на пед.практике отмечаю, но сегодня у одной моей ученицы были кеды "просто космос" :)
Заметка №3
Я поняла, основные отличия:
не преподаватель, а учитель;
не "вы", а "ты";
не 28.02.2013 , а двадцать восьмое февраля;
не лекция №, а классная работа.
Были и курьёзные случаи.
Заметка №4
Напомнила классу, что на следующей неделе вспоминаем Гоголя «Шинель», но я как-то неудачно произнесла слово …и вместо «шынель» получилось скорее «шанель». Неизданная рукопись Гоголя «CHANEL».
Заметка №5
Из сочинения: "Даже после неудач они не ОТПускаю нос". Так и представляю: "Нос, я потерпел неудачу и теперь, я ОТпускаю тебя, ступай с миром!" Как по Гоголю )
А ещё я почувствовала себя расстроенной училкой, после первого же сочинения. Об этом свидетельствует
заметка №6
Я-то к ним пришла сеять разумное, доброе, вечное! А они мне сочинения из интернета списывают, даже ошибки не удосуживаются проверить! Фу!!! Я тоже иногда списывала какие-то мысли из готовых сочинений, но я хотя бы переделывала предложения... слова местами меняла.
Тогда у нас были очень популярны мемы о Типичной училке)
Как опыт практика в школе в роли учительницы мне очень понравилась. Тем более, что класс был замечательный. Правда, на пару дней у меня было сразу 3 класса по урокам: настоящая учительница заболела. Я с удовольствием перечитала «Мёртвые души» и «Героя нашего времени». За практику в университете получила «отлично», а как иначе?!
Но поняла, что всё-таки учителем в общеобразовательной школе быть не хочу, не моё. Сложно повторять одно и то же по несколько раз за день, например, пока диктуешь диктант. И работа нервная. (Журналистика, как оказалось, тоже).
Своим учителям – всем-всем-всем – и из школы №187, и из ННГУ им. Н. И. Лобачевского хочу сказать огромное спасибо за всё пережитое вместе, за все знания и опыт, который вложили в меня и других учеников.
Видимо, действительно, учитель – это призвание. И большое счастье повстречать на своём пути хороших учителей.
С праздником, с Днём учителя!