Всем привет, а вы слышали про такую машину?
Рассмотрим ее и ее предков
AC Cars Ltd — одна из старейших автомобильных фирм Великобритании, специализирующаяся на выпуске исключительно спортивных автомобилей, которые отличаются прекрасными ездовыми и динамическими качествами.
Основателями компании были инженер Джон Веллер и богатый мясник Джон Портвайн. Произошло это в 1902 году. Они приняли решение о создании фирмы на партнерских началах с целью принять участие в деле, которое тогда считалось не только самым прогрессивным, но и революционным.
В 1907 году был рожден Sociable, первый пассажирский автомобиль компании AC.
В 1911 г. компанию переименовали в Autocarriers LTD, а в 1922 г. снова переименовали в AC Cars LTD.
В период 1919-25 гг. АС принимала участие во многих автомобильных соревнованиях. Именно АС принадлежал рекорд скорости 100 миль/час в классе машин с объемом двигателя 1,5 литра.
В 1960 г была представлена Cobra, сконструированная Кэролом Шелби, который удачно объединил мощнейший американский восьмицилиндровый двигатель и легкие шасси от Асе.
С 1987 по 1992 год AC входила в состав Ford Motor Company, но затем снова оказалась в частном владении. В декабре 1996 года AC вошла в состав Pride Automotive Group Inc.
AC Cars Ace впервые был продемонстрирован в Турине (Италия) на автомобильной выставке 1992 года. Это высокомощный спортивный автомобиль с кузовом типа кабриолет и классической компоновкой.
На той же автомобильной выставке 1992 года было представлено спортивное купе Aceca.
К 1995 г разработано новое поколение моделей АС Cobra Mk IV, но после продажи небольшого количества экземпляров ее выпуск был приостановлен.
AC Cars Ace
AC Cars Ace — высокомощный двухместный спортивный автомобиль с кузовом типа кабриолет и классической компоновкой. Впервые был продемонстрирован в Турине (Италия) на автомобильной выставке 1992 года. Это полноприводный автомобиль с двигателями Форд-Косворт 2,9 V6 или Ямаха 3,0 V6. В октябре 1993-го запущен в серию с V-образным 8-ми цилиндровым мотором Форд объёмом 5,0 л и приводом на задние колеса. В 1997 году двигатель с более высокой мощностью. Трансмиссия пятиступенчатая механическая или четырехступенчатый автомат (на заказ).
Возобновленный выпуск AС ACE со стандартным съемным жестким верхом hard-top демонстрирует выдающиеся технические характеристики и новое решение для машины с роскошным и высокотехнологичным интерьером. Этот автомобиль оказался потрясающе живучим.
Чтобы защитить водителя, спортивный двухместный автомобиль сконструирован на шасси-монококе из нержавеющей стали с алюминиевым кузовом. Интересной особенностью несущей платформы является наличие в передней и задней зоне сминаемости гидравлических цилиндров для поглощения и гашения ударов на низких скоростях.
Восьмицилиндровый 243-сильный V-образный двигатель 4,9 позволяет Ace достигать скорости 225 км/час и набирать скорость 100 км/час всего за 5,9 секунд. Высококачественные спецификации Ace включают полностью отделанную кожей внутренность салона, окна а электрическим приводом, струйные сопла для мойки стекол, а также центральную блокировку.
AC Cars Aceca
1953 год — на базе открытого кузова модели AC Ace начинают выпускать купе AC Aceca.
1955 год — на AC Aceca устанавливают двигатель Bristol. Модель называют AC Aceca Bristol.
1961 год — Aвтомобили AC Aceca начинают оснащаться моторами от Ford Zephyr объемом 2.6 литра. Такой же двигатель устанавливали на AC Ace. Вместе было выпущено 47 экземпляров. Модели с этим двигателем имеют несколько иную переднюю часть.
1999 год — начинают выпускать AC Aceca нового поколения. Автомобиль представляет собой модификацию модели AC Ace в виде 4х-местного купе (Ace — 2х-местное). Габариты автомобиля: длина 4660 мм, ширина 1890 мм, высота 1340 мм. Колесная база 2720 мм, колея передняя 1590, задняя 1570 мм. Весит AC Aceca 1615 кг. Багажный отсек внушительный — 500 литров. Каркас кузова сделан из нержавеющей стали, к которому крепятся панели из алюминия и композитов. Автомобиль оборудуется навигационной системой, имеет кондиционер, максимальная скорость ограничена. Подвеска всех колес — независимая на треугольных поперечных рычагах с газовыми амортизаторами. В иерархии компании модель находится на ступень ниже AC Cobra.
Под капотом у этой модели находятся бензиновые двигатели Ford 4,6 л/8V с электронной системой впрыска мощностью 307 л. с. И 3,5 л/4V Lotus-Biturbo с турбонаддувом мощностью 354 л. с. (на 6500 оборотов). Крутящий момент в 407 H/минуту при 4000 оборотах. По скоростным параметрам AC Aceca смотрится весьма неплохо — разгон до сотни за 5.6 секунд, максимальная скорость 250 км/ч, при расходе по трассе 9 и в городе 20. Емкость топливного бака 90 литров. По уровню токсичности выхлопных газов автомобиль полностью соответствует всем современным стандартам.
Современная коробка передач смешанного типа, позволяет ездить в ручном режиме. Сходил с конвейера с шинами 255/45 R18, ABS тоже присутствует в заводской комплектации. Ходовая часть автомобиля на передней и задней подвеске имеет винтовую пружину. Управляется автомобиль легко — усилитель руля делает AC Aceca послушным и отзывчивым. Для разворота необходимо 11.3 метра.
Приверженцами данного автомобиля, как правило, являются люди, обожающие скорость и классический английский дух. А консерватизм в моде не только в Англии.
AC Cars Cobra
AC Cobra — британский спортивный автомобиль, выпускавшийся фирмой AC Cars с 1961 по 1967 год.
Как и многие английские производители автомобилей, компания AC Cars выпускала малыми сериями спортивные автомобили с рядным шестицилиндровым двигателем Bristol небольшого объёма, в том числе 2-местный родстер AC Ace. Это был автомобиль с алюминиевым кузовом ручной сборки на пространственной раме из стальной трубы. Двигатели производства Bristol Cars был спроектированы BMW ещё до Второй мировой войны, и в 1960-е годы считались устаревшими. В 1961 году Bristol решила прекратить производство своих двигателей и использовать на своих машинах двигатель Ford Zephyr (2,6 литра). В сентябре 1961 года бывший американский автогонщик Кэррол Шелби (Carroll Shelby) отправил фирме AC Cars письмо с предложением построить машину с двигателем V8 и с его изменениями в конструкции. AC Cars согласилась при условии, что будет найден подходящий двигатель. Сначала Кэррол Шелби предложил заказ Chevrolet, но получил отказ. Ford, желающий создать автомобиль, который смог бы соперничать с Chevrolet Corvette предложил новый двигатель Ford Windsor 260 HiPo («High-Performance») с тонкостенным блоком, который мог быть использован в этом начинании. В январе 1962 механики AC Cars изготовили прототип шасси под номером CSX0001 с двигателем Ford Windsor 221 V8 . После тестирования и доводки двигатель и коробка передач были сняты, а шасси 2 февраля 1962 года было отправлено воздушным путем Шелби в Лос-Анджелес. Его команда менее чем за восемь часов на нем установила двигатель и трансмиссию и начала дорожные испытания.
AC Cars 2-Litre
AC 2-Litre — спортивный седан компании AC Cars, выпускавшийся с 1947 по 1956 год. Вначале спроектированный с двумя дверьми, он неплохо продавался на рынке, поэтому с 1953 года вышел в продажу 2-Litre с 4-мя дверьми.
Автомобиль был с 6 цилиндровым двигателем объемом в 1991 куб. см., который был разработан AC Cars еще в 1922 году. В 47-м году двигатель был оснащен новыми карбюраторами, что обеспечило увеличение мощности до 74 л.с. Мощность двигателя 2-Litre была снова увеличена до 85 л.с. 1951 года, который оказался больше чем на 35 л.с. эффективнее, чем было заявлено в заводских ориентирах по использованию.
AC 2-Litre за все время производства внешне почти не видоизменялся, только размер колес в в 1951 году увеличили до 16 (406 мм). Двигатель AC 2-Litre использовали еще в 1963 году для оснащения автомобилей компании AC Cars.