Купе XJ-S пришло на смену легендарному E-type в 1975-м, спустя 6 лет его сменила вторая серия, а через год, в 82-м, британское ателье Lynx представило трёхдверный шутинг-брейк на базе гран-туризмо из Ковентри.
Говорят, что Сэр Джон Иган, глава компании Ягуар, отнёсся к универсалу с пренебрежением, в то время как пресса единодушно хвалила Линкс и за дизайн, и за качество конверсии.
С 1982 по 2002 год Lynx изготовили 67 универсалов, плюс 1 прототип, который до сих пор в рабочем состоянии. Из них 52 Эвентера базировались на купе второй серии, а 15 — не третьей. Большая часть автомобилей были праворульными, и лишь 18 предназначались для дорог с небританским движением.
Но наш сегодняшний герой ещё более редок. Его основа, это спортивная версия XJR-S, с 334-сильным 6-литровым V12. Помимо прокаченного двигателя, спорт-купе имело в базе доработанную подвеску, уникальный обвес, новую выхлопную систему и роскошный салон, отделанный кожей Connolly Autolux и ореховым деревом. Таких было выпущено не больше трёх.
А ещё оказалось, что вот этот красный шутинг-брейк припаркованный на лондонской улице и вовсе уникален. Он — последний из Эвентеров. Номер 67. Был выпущен в 2002 году по заказу 67-летнего джентльмена, который до этого владел другим Эвентером №44, но продал в японский музей. Заказать же ещё один универсал его побудила любовь к XJS и два ретривера, Джек и Косби.
Ууух! Шикарный автомобиль с интересной историей. Вот вам ссылка на карту, бегите и наслаждайтесь. Не забудьте покопаться в истории.
Спасибо за внимание и не забывайте подписываться на наш канал
А если нужны просто фотки? Есть Инстаграм