" Голову бы отвернул щенку какому-то" - скандал в гомельской школе. Откуда берутся малолетние хамы?
Проблема социализации детей сейчас встала достаточно остро, в чем я еще раз убедилась, прочитав комментарии к предыдущему посту.
Наверно многие из вас помнят месячной давности резонансный случай в одной из школ Беларуси, поставить точку в котором пришлось президенту страны. В двух словах о сути конфликта: ученик четвертого класса выражался нецензурной бранью, "ржал, как конь", пытался подставить подножку учителю с 35-ти летним стажем. Не выдержавшая издевательств педагог резко ответила малолетнему хаму, что было заснято на телефоны других учеников и выложено в интернет.
В итоге педагог была моментально уволена. Реакция Лукашенко была достаточно эмоциональной: "Да я на месте этого учителя голову бы отвернул щенку какому-то". Учителя восстановили.
И этот случай отнюдь не единичный. С ясельного возраста привыкшие к вседозволенности и безнаказанности яждети пытаются продемонстрировать свое "превосходство" при любом удобном случае. Почему бы нет? Мама/папа/бабушки всегда поддержат любимое чадо во всех его выходках, отправив в моральный нокдаун любого, кто посмел усомниться в его мимимишности.
Приведу в пример несколько ситуаций, увиденных своими глазами.
Жара под 40 градусов. Наполовину полный автобус. Заходит мама с тремя детьми. Один в коляске, двое других - примерно 3 и 5 лет, уже без средств передвижения, но, зато с мороженым. Коляска на площадке, дети с мамой на сидении. Все увлеченно заняты своими делами. Мамаша тыкает в телефон, младший в коляске очаровывает мощностью своих легких случайных попутчиков, а двое других вытирают липкие руки об обивку автобуса и пытаются ногой размазать упавший на пол кусок мороженого. На просьбу кондуктора не пачкать сидения был дан исчерпывающий ответ: "Это ваша работа мыть салон". Чем закончилось все - сказать не могу. Пришлось выйти на ближайшей остановке, не выдержав воплей "годовасика".
Выехали с семьей на озеро. Будний день. Народа минимум. Теплая вода. Отдых удался... Через час из двух машин выгружаются рядом с нами две семьи. Пятеро детишек от трех до девяти примерно лет. Четверо старших побежали в воду, а вот с младшего быстро стянули подгузник. Стянули, и стянули. Их дело. Через час заметили (глаза ведь не отключишь), что ноги ребенка в коричневых потеках, а через некоторое время заботливый папаша пошел мыть ребенка в озере. Так продолжалось несколько раз. Заходить в воду желание пропало напрочь, в то время как соседи по отдыху хозяйственно мыли кастрюли для приготовления еды в том же самом месте, где пару минут купали явно с пищевым расстройством малыша. На нашу просьбу мыть ХОТЯ БЫ не на мелководье, и подальше от нашего места отдыха, папаша заявил, что в озере и собаки гадят, а это же ребенок! Причем тут собаки??? К чему равняться на животных? Да и где можно было увидеть какающую в воде собаку?.. Пришлось срочно уезжать на другое место.
Оформляем машину. Народа в помещении очень много. Счастливчики сидят на немногочисленных креслах, часть ожидающих пристроилась у стен, на корточках коротает время, уткнувшись в телефоны. Некоторые с детьми. Один из ребятишек, 4-5-ти летний яжедеть придумал для себя оригинальное развлечение - подбегать к сидящему и лупить пустой пластиковой бутылочкой по склоненной голове. Реакцией на вздрагивание человека от неожиданности был громкий, жизнерадостный смех мальчонки. Мама с папой умиленно наблюдали за чадом. Люди недоуменно качали головами. Все было весело до того момента, пока по голове не получил подросток. Недолго думая, он отнял бутылочку и шлепнул ей по голове сорванца. Финалом стала истерика ребенка, вопли мамаши про онжеребенок и проклятия в адрес родителей подростка, которые воспитали монстра, обижающего маленьких.
Что может вырасти в дальнейшем из этих, не знающих слова "нет", избалованных детей? Социопаты или инфантилы?.. Возможно, в Японии и работает их метод воспитания, когда до 5 лет ребенок - "император", до 15 лет - "раб", но в нашем обществе идет конкретный перекос, и все чаще в детсадах и школах наблюдаются его плоды.