Создание PR-кампании в индустрии моды - сложный процесс, который требует, прежде всего, понимания конкретного рынка, регулируемого его собственными законами. Реализация и эффективность стратегии были бы невозможны, если бы на начальном этапе - то есть планировании - она не включала несколько важных элементов. Каждый, кто отвечает за формирование имиджа бренда в индустрии моды, должен учитывать такие элементы, как:
1. Анализ окружающей среды
Начните с изучения исходной ситуации, то есть проведите аудит окружающей среды. Узнайте, как работает конкуренция, что сейчас актуально, проверьте основные каналы связи, проведите мониторинг СМИ, определите потребности клиентов и рынка.
2. Цели кампании
Укажите цели, которые будут реализованы в кампании. Установите ключевое сообщение, оцените, какой образ вы хотите создать, и наметьте результат, которого вы хотите достичь.
3. Идеи
Самые креативные идеи рождаются неожиданно, во время мозгового штурма или случайной встречи. Получите вдохновение отовсюду и тщательно продумайте реализацию созданной концепции.
4. Инструменты и каналы
Подумайте о выборе лучших инструментов, с помощью которых будет реализована кампания.
5. Бюджет
Оцените, насколько высокими будут затраты на реализацию стратегии. Рассмотрим все источники затрат.
6. План кампании
Соберите все данные вместе и тщательно опишите действия и процессы кампании, учитывая основную цель, решение проблем и организационные возможности.
7. Инструменты
Ни одна хорошо реализованная PR-стратегия не может существовать без надлежащего выбора инструментов и каналов коммуникации. Специфика мира моды в этом отношении предлагает действительно широкий спектр возможностей, что, как следствие, является несомненной отличительной чертой и активом этой отрасли. Однако, прежде чем мы перейдем к выбору конкретных инструментов, полезно сначала определить, какими инструментами они должны быть - традиционными, социальными или, возможно, прямыми?
Среди самых популярных и в то же время самых эффективных можно выделить прежде всего:
- организация показов мод,
- создание lookbooks и трендовых книг,
- сотрудничество с влиятельными лицами,
- выставочные залы,
- пресс-встречи.
- Видение - самое важное из чувств.
Дизайн - ведущая особенность PR-кампаний в индустрии моды, поэтому визуальное сообщение считается ключевым. Это привлекательный образ, основанный на современных тенденциях, культурных особенностях и особой эстетике, которая выходит на первый план и, таким образом, составляет основное послание для определенной группы клиентов. Текст в этом случае дополняет все сообщение. Вот почему в кампании по связям с общественностью так важно, чтобы индустрия моды создала солидный портфель продуктов в зависимости от различных стилей, которые пробудят воображение и вызовут желание клиентов приобрести данный товар.
Три самые распространенные ошибки в PR-кампаниях индустрии моды.
Индустрия моды отличается от других из-за важности времени. Сезонность продуктов или новые тенденции - это только один из факторов, влияющих на проведение кампании. Также хорошо знать отраслевой календарь и знать важные даты, даже лучшая PR-кампания может остаться незамеченной, если она будет проведена в неподходящее время.
Принцип хронометража также влияет на деятельность по связям со СМИ. Недостаточная осведомленность о наибольшем количестве прессы или несоблюдение редакционных планов может привести к сокращению публикации.
Краткосрочная перспектива.
Формирование имиджа бренда на основе стратегии по связям с общественностью прежде всего основано на долгосрочной реализации концепции. Поэтому ошибочное предположение состоит в том, что успех будет достигнут с помощью разовых действий.
Только последовательно, методом маленьких шагов, вы можете достичь ранее поставленной цели с правильным восприятием бренда. Пик и низкие затраты, связанные с этим, не рекомендуются для реализации идеи PR в индустрии моды .
Никакой реальной оценки.
Правильно разработанной стратегии недостаточно, когда динамика рынка вынуждает ее адаптироваться к ней и полностью менять концепцию. Наблюдение за окружающей средой, изменения в тенденциях или потребительских предпочтениях являются ключевым элементом. Такой анализ ситуации позволит найти новые, эффективные решения.
Связи с общественностью.
Создание и внедрение PR-стратегии в индустрии моды, несомненно, является сложной задачей. Сильная конкуренция и постоянно меняющийся рынок означают, что на самом деле не существует ни одного шаблона, который мог бы стать золотой серединой для создания универсальной кампании.
В эпоху различных инструментов, необходимых для реализации стратегий связей с общественностью для индустрии моды, единственным ограничением является воображение и креативность этих кампаний по планированию. Остается неизменным только принцип «Выделись или умри», который определяет, будет ли данная маркетинговая реализация походить на хорошо подобранный наряд - идеально подходящий и восхитительный.