Мы многому научились и понимаем, что процесс обучения - непрерывный процесс. Мы чувствуем перемены в себе и в окружении: поменялся количественный и качественный состав друзей и товарищей.
Ваш новый имидж и новая внутренняя "начинка" сделали свое дело: отсеяли тех, кто в вас не верил, кто вселял сомнения и неуверенность, кто решил остаться там, откуда вы решили выйти.
Но сетевик должен знать, что его всегда будут окружать люди с так называемым "жизненным опытом", которые все знают, все умеют, всем раздают бесплатные советы. Это ваше "электоральное" поле. Надо принимать это как данность. Люди имеют право на свой выбор, на свои взгляды, на свой микромир.
Ни в коем случае нельзя допускать презрительного отношения, насмешек, оскорблений. Нужно помнить, что и вы когда-то были таким же.
Можно сказать, что есть три главных навыка, которыми должен в совершенстве овладеть сетевик.
1. Планирование (сюда же входит и постановка целей)
Удивительно, но многим людям этот навык кажется не то что неважным, а даже обременительным.
Зачем планировать свою жизнь? Пусть все идет, как идет. А там - как Бог даст. А свой отпуск вы планируете? А выезд на природу, на шашлыки? Конечно! Все стараемся продумать до мелочей, что купить, что взять с собой, на чем добираться, кого пригласить и так далее. А тут целая жизнь! Жизненно важные цели и задачи! Дело вашей жизни, ваш любимый бизнес! Сначала может быть непривычно, но потом этот навык станет потребностью и будет доставлять удовольствие, поверьте!
2. Продажи
Спросите у своих знакомых, у людей на улице, доводилось ли им когда-либо заниматься продажами? Большинство из них даст отрицательный ответ. "Продажи? ! Да что вы! Я всю жизнь учу детишек в школе, или лечу больных, или пеку хлеб, или работаю нянечкой в детском саду, или играю и пою в ресторане - вариантов столько, сколько людей.
А по сути - все мы, и вы, и они с самого детства занимаются продажами!
Учить детишек в школе, лечить больных - это продавать свои знания, свои способности педагога, врача. Певец или музыкант продает свой голос, свое умение, свой талант! И старается продать его как можно дороже! Диктор продает информацию. Оператор сотовой связи продает услуги. Когда мы хотим получить хорошую работу, составляя красивое резюме - это разве не продажа самого себя, любимого? Мы же пытаемся доказать работодателю, что лучшей кандидатуры ему не найти? Это все акты продажи! Продажи - это наша повседневная реальность!
А что должен продавать сетевик? В первую очередь себя.
В этом помогает внешний вид, личное обаяние, харизма, коммуникативные навыки. Во вторую - сетевик должен продавать информацию. Информацию о бизнесе, о компании, о спонсоре, о команде, о продукте своей компании, о мероприятии. Презентации, публичные выступления, чтение школ, беседы с людьми - это все разные проявления процесса продажи.
Для большинства людей продавец и тот, кто отпускает товар - одно и то же.
На самом деле - это абсолютно разные понятия, два разных вида деятельности. Продажи - это искусство. Отпуск товара - это просто должность. Например, вы рассказали товарищу, какая классная вещь хлебопечь! И время экономит, и хлеб вкуснейший, и ничего самому месить не надо, нет горы посуды, и жена довольна! А если еще и угостили его хлебом из чудо-печи!
Со следующей получки ваш товарищ пошел и купил себе такую же хлебопечь. Вопрос: кто продал этот товар? Вы или продавец в магазине? На самом деле продажа состоялась, когда после вашей презентации (назовем это так) ваш товарищ решил купить товар. А уже сам процесс покупки - просто передача денег производителю и посреднику.
Не будем сейчас говорить о главном, о том, что истинный продавец - вы - не получите из этих денег ни копейки! Так происходит в традиционном бизнесе, в розничной торговле.
То ли дело сетевой маркетинг! Здесь все довольны, все в выигрыше: и истинный продавец, и производитель, и покупатель! В этом и есть суть сетевого маркетинга! Все очень просто. Но об этом подробнее чуть позже.
3. Обучение.
Учиться самому, научиться учить других, и научить других учить третьих. Это законченный цикл.
Очень многие соискатели на разные должности в своих резюме пишут, что хотели бы реализовать свой творческий потенциал, работать на результат, повышать свой профессионализм и много других красивых слов. Но как до дела - банальная лень.
Сетевой бизнес без этого навыка не построишь, лучше и не пытаться.
А если вам лень - идите в наемные работники, на стабильную зарплату, гарантированную пенсию, отпуск раз в году. Все чудесно, чем не жизнь? Как раз для ленивых!
Даже если вы готовы пахать, как лошадь, на своей работе, перерабатывая и ничего не требуя сверх положенного - все равно вы лентяй и трус! Потому что на работе с вас спрос маленький, ответственность на вас маленькая, зарплата тоже маленькая.
Чему еще важно научиться? Очень важно научиться спокойно и с пониманием относиться к отказам, к слову "Нет". Важно понимать, что люди, которые говорят вам "Нет" - вовсе не плохие люди. Просто это у них такой жизненный опыт.