Найти тему
ACTIVE SALES: о продажах

ОЦЕНКА ПЕРСОНАЛА: 2 ТИПА МЕТОДОВ

Ваша выручка на 99% зависит от людей, которые у Вас работают — именно поэтому оценка персонала это очень важно!

И чем «подкованнее» Ваши сотрудники, тем большую прибыль Вы получите и тем меньше конкурентов встретите на своём пути.

Чем полезна оценка персонала и что она даёт:

1. Установить, честно ли работают продавцы, пока БОСС не видит
2. Оценить желание сотрудников выполнять свои минимальные должностные обязанности
3. Выявить узкие места и помочь развить наиболее сильные качества
4. Сделать оценку смены или всего коллектива
5. Убедиться в том, что у Вас работает лучший персонал и развить сильнейших продавцов

Фото с сайта: https://seo.monaks.ru

Оценивая персонал, руководители и менеджеры подходят к этому по-разному – акцентируют внимание на разных качествах и руководствуются абсолютно разными методами.

Угадать – невозможно

Причем в каждой компании эта оценка должна удовлетворять определённым сложившимся требованиям и установкам.

1. По каким критериям проводится оценка персонала?

Критерии – это какие-то качества, наличие или, наоборот, отсутствие которых в наибольшей степени определяет продуктивность работающего у Вас человека

Что брать во внимание?

— То, КАКОЙ сотрудник – личные качества и черты характера
— То, насколько сотрудник ознакомлен со своей профессией
— То, насколько он справляется со своими задачами
— Поведение в тех или иных ситуациях
— КПД – то, насколько этот человек эффективен для Вашего бизнеса

Важно! Оценивая разный по уровню персонал, нужно акцентировать внимание на разных критериях

Представьте самый утрированный пример: Вы открываете ресторан и ищете себе официанта и директора ресторана.

Будут ли требования для директора схожими с требованиями для официанта?

Разумеется, нет. В то время как критерием оценки официанта будет, в основном, выполнение поставленных ему задач (обслуживание гостей, знание меню и т.д.)

Для директора большое значение будет иметь опыт  + его персональные качества: это, например, может быть организованность, стрессоустойчивость и многое другое.

Взято с сайта: kadrovyhdel.ru

2. Оценка персонала: 2 типа методов

Методы – то, каким образом Вы руководствуетесь критериями и анализируете работу сотрудников.

Бывают двух типов:

Тип 1. Используем цифры и статистику

Основывается на сборе количественных показателей работы сотрудников и анализе этой работы с помощью различных математических методов.

Этот тип наиболее объективен и позволяет сравнивать разных работников между собой.

Метод №1. Рейтинговый

Используем для выявления наибольшей продуктивности.

За основу берётся один показатель, по которому Вы составляете рейтинг сотрудников, таким образом, определив, кто из Вашего персонала самый «полезный».

Метод №2. KPI

Этот способ используется большинством компаний. В чем он заключается? В начале выбранного Вами периода (это может быть месяц, квартал) для сотрудника составляется список целей или задач, с которыми тот должен максимально справиться

По итогам отчетного периода Вы видите конечный результат и считаете процент выполненных задач. В соответствии с этим формируется заработная плата

Взято с сайта: dengodel.com

Тип 2. «Качественный»

Такой метод выбирается как для оценки будущих сотрудников при найме, так и при оценке управленческого персонала.

Метод №1. Составляем анкеты

Такой способ подходит для собеседований при найме и предполагает заранее составленный список вопросов, которые бы полностью раскрывали запросы компании.

Метод №2. Описываем

Заключается в том, что на сотрудника составляется характеристика, которая в наиболее полной форме описывает его рабочие качества, а также сильные и слабые стороны, которые у него есть

Взято с сайта: samso.ru

Метод №3. «Матричный»

Матрица – это своеобразная таблица, которая любой специальности ставит в соответствие ряд определённых качеств и характеристик, в полной степени ей удовлетворяющих.

Также определяется процент необходимого наличия этих качеств

Такая же таблица составляется и под определённого сотрудника, где в процентах выражены уже его личные качества

После всего этого эти матрицы сопоставляются, и Вы наблюдаете, насколько характеристики сотрудника удовлетворяют Вашему «идеалу» и насколько сотрудник пригоден для данного рабочего места

Взято с сайта: yandex.uz

Опытные мотивированные сотрудники нужны абсолютно каждой компании, главное – разглядеть их поближе.

Оценка персонала сделает это как нельзя лучше, только важно, чтобы Вы ясно понимали, КАКИЕ люди Вам нужны.

Если Вы заинтересованы в том, как правильно проводить оценку Вашего персонала и на что обращать внимание при найме сотрудников, обратите внимание на услуги нашей бизнес-школы в Минске:

Оценка персонала методом ассессмент центр

ТАЙНЫЙ ПОКУПАТЕЛЬ — УСЛУГА по оценке продавцов

Метод NPS: оценка лояльности клиентов

Оценка персонала методом ХОГАН