Впереди по ковровой дорожке ступала женщина - коричневые туфли, черная юбка, белая блузка, пружинит, когда ступает. «Вряд ли старше тридцати…Такая знакомая походка!»
Но он не видел ее лица - она успела скрыться за дверью шестьсот сорок второго номера.
На этот раз ему попалась приличная комната. Письменный стол, телефон, настольная лампа с зеленым абажуром – все кстати. После ванны прилег на диван и закурил.
В теле вновь ожила легкость и та раскованность, какая была на улице. Хотел позвонить Мишке, но потом раздумал – он, наверное, еще не вернулся с работы.
Зачем, спрашивается, он так рано пришел в гостиницу? Ведь можно было не спешить – министерство забронировало для него этот номер. Побродил бы еще…
Он давно отвык оставаться надолго наедине с собой, когда голова не занята привычными мыслями. А сейчас ему не хотелось к ним возвращаться – вон их из головы, теперь все на мази, и лабораторию он получит – как дважды два! Заметил на столе телефонный справочник.
И вспомнил женщину, которую видел в коридоре. « А если позвонить, поболтать? - подмывало на бесшабашный поступок. - И будь что будет!»
- Да! Кто это?- послышалось в трубке.
- Добрый вечер. Простите, вы меня не знаете, - начал он. – Увидел вас сегодня и решился, набрался храбрости позвонить.
- Мне? Зачем?
- Откровенно говоря, хотел познакомиться и…
- И спросить, не сможем ли увидеться внизу, в ресторане? - У нее был приятный голос.
- Ну, может, и не совсем так…
- Вы одиноки, вам скучно, вам не с кем обмолвиться словом. И еще, вы холосты. Так?
- Какая проницательность!
- С какой стати вы…
- Я помешал? Оторвал от дела?
- Да, я читала.
- Можно узнать, что именно?
- Не знаю…Кто-то забыл на подоконнике книгу. Без конца и начала - нет страниц.
- Значит, я вам помешал несерьезно.
- Вы считаете?
- Если человек читает книгу без начала и конца, значит, он читает ее несерьезно – не знаешь, с чего началось и чем закончилось. Завидую, у вас много свободного времени.
- Но у вас-то его, видимо, куда больше! –
- Выдалось несколько свободных часов, надоело торчать одному – и я позвонил.
- Скрасить одиночество?
- Да, в таком плане… Разве предосудительно?
- Считаете, ничего?
- Конечно! Нас здесь никто не знает. Никаких условностей. Мы невидимки. И я звоню к вам, спасаясь от одиночества, хочу просто поговорить, и если я вдруг предложу…
Разве мы не могли бы встретиться и просто поболтать о чем-нибудь?.. Что в этом особенного? Разве есть регламенты и ритуалы, которые определяли бы, когда и как мужчина может познакомиться с женщиной…Как они должны знакомиться.
- Вот оно как! Вас никто не знает, вы невидимка!...Но в своем городе вы вряд ли отважились бы на подобное. Разве не так?
- Возможно, но… Нас вечно стесняют условности – особенно среди тех, кто нас знает, с кем мы связаны. Но если рвутся эти связи, разве вы не чувствуете освобождения, разве вам не кажется, будто вы совсем другой человек…Вы испытывали?
- Значит, сегодня вы - один, а завтра - другой?
- Не совсем так…Вы не совсем поняли…
- О! Более чем достаточно.
- Все мы люди, и ничто человеческое нам не чуждо – так, кажется, сказал древний мудрец.
- Погодите подводить базу…Значит, когда вы уверены, что обязательно выйдете сухим из воды, останетесь незамеченным, вам все позволено, да? Забавная философия. Вы, конечно, не читали «Диалоги» Платона?
- А вы…Вы-то откуда их знаете?
-Усердно занимаюсь в плане самостоятельного изучения…
- Ну и что же вы изучили?
- Там есть история про пастуха. Он нашел кольцо. Волшебное. Стоило надеть – пастух превращался в невидимку, вроде вас. Вы слушаете? Так вот, с помощью кольца он обольстил королеву, убил ее сына и сделался правителем государства. А дальше… Впрочем, для вас необязательно что дальше…Пример некстати…Как видите, когда человек становится невидимкой, его тянет на… недоброе. Ведь все сойдет с рук – человек невидим. Спокойной ночи!
Логачев закурил. Действительно, будь он дома, разве отважился бы на подобную глупость. Что толкнуло? Как будто нечем было занять себя. Глупо и пошло.
Он позвонил Мишке.
- Объявился, пропащий! – Голос у Мишки был какой-то простуженный, с хрипотцой.- Тыщу лет не видел тебя. Я бы к тебе приехал, но дел по горло. Давай встретимся завтра? – Мишка не давал открыть рта. - Я только что вернулся с японской промышленной выставки. Ты был?
- Но я ведь только сегодня…
- Ах да…Сходи обязательно. Открылась вчера. Масса впечатлений. Какие-то хитрые машины. Я в них ничего не смыслю, но тебе будет интересно. Это недалеко от твоей гостиницы – три автобусные остановки. Завтра я весь день дома. Позвони в любое время, а сейчас, извини, спешу. Так ты позвонишь?
- До завтра.
Логачев взглянул на часы. Рановато, но надо спать – завтра трудный день.