Найти тему
РАБОЧИЙ МИР БУДУЩЕГО.

ПОСЛЕ ТРЕНИРОВКИ ДО ТРЕНИРОВКИ.

Оглавление

Искусственный интеллект, виртуальная реальность, робототехника или просто успешное общение между коллегами. Будущее несет с собой множество изменений. Сотрудники и компании могут наилучшим образом связать их друг с другом. Verena School, лидер группы в ERGO, разрабатывает новые концепции обучения для этой цели.

© Getty Images
© Getty Images

Мисс Скул, насколько важны курсы повышения квалификации в
современных компаниях?


Очень важны. За четыре года, что я работал в этой области, я увидел значительные изменения в этом отношении. Вначале все было связано с организацией классических учебных курсов и их неперекрытием, а также управлением интеграцией электронного обучения, коллеги которого еще не принадлежали моей команде, как сегодня. С другой стороны, многие работники, похоже, воспринимают дальнейшее образование, как своего рода свободное от работы время. Сегодня работники и работодатели в равной степени осознают, что обучение имеет решающее значение для будущей работы.

Откуда это изменение?


Цифровая трансформация вызывает опасения у многих сотрудников. Они задаются вопросом, смогут ли они справиться, когда их работа изменится. Реагировать на это является задачей компании. И наоборот, для компаний важно быстро и эффективно интегрировать своих сотрудников в темы цифровой трансформации. Кроме того, повышение квалификации является реальным фактором дифференциации на высококонкурентном рынке талантов. В будущем также следует ожидать, что слишком мало математиков и компьютерных специалистов покинут университеты. Захватывающее дополнительное образование, связанное с содержанием, может стать большим конкурентным преимуществом для компаний.

Какие учебные предложения вы сейчас предлагаете своим сотрудникам?


Довольно свежо, у нас в программе так называемое обучение владельцев продуктов. Оно охватывает несколько модулей, и в процессе непрерывного образования сотрудники учатся грамотно выполнять эту новую роль в гибкой рабочей среде. Также популярен Digital Compact, предложение оцифровки. Прежде всего, участники могут с помощью онлайн-теста - так называемой цифровой проверки - определить, где им нужно учиться. После этого они получают предложения для дальнейшего обучения. Это могут быть рекомендации по литературе, цифровые учебные модули, консультации или тренинги.

Какие концепции вы разрабатываете для работы в будущем?


На мой взгляд, задача заглянуть в будущее, чтобы узнать, как сотрудники могут делиться своими знаниями с другими. Потому что исследования говорят, что 70 % профессионального обучения происходит неформально. Это значит: коллеги учатся у коллег. Это то, что вы часто испытываете сами.

Школа Verena, специалист по управлению и руководитель группы в ERGO, возглавляет 16 сотрудников в трех местах: в Дюссельдорфе, Кельне и Мюнхене. Вместе со своей командой она разрабатывает концепции обучения для будущего работы. © ERGO
Школа Verena, специалист по управлению и руководитель группы в ERGO, возглавляет 16 сотрудников в трех местах: в Дюссельдорфе, Кельне и Мюнхене. Вместе со своей командой она разрабатывает концепции обучения для будущего работы. © ERGO

Не устарела ли классическая модель дальнейшего образования с фронтальным уроком в комнате для семинаров?
Обучение в защищенной комнате, безусловно, имеет свои преимущества и обоснование. Но если я не знаю, как использовать сводную таблицу в Excel сегодня, но нуждаюсь в завтрашней оценке, обучение будет слишком поздно, если вы сомневаетесь. Ситуация похожа, когда дело доходит до обучения управлению конфликтами. Наша текущая идея заключается в том, что если сотрудник или сотрудник сталкивается с конфликтом на рабочем месте, он или она вместе с инструктором могут выработать стратегии решения в течение трех личных или телефонных встреч. Теоретические знания о коммуникации в конфликтных ситуациях строятся с использованием электронного обучения. Ранее такая работа проводилась во время трехдневного семинара с участием до двенадцати участников. Это не обязательно эффективно с точки зрения логистики и управления временем.

Вы изучили бизнес-администрирование, а затем прошли обучение в качестве консультанта по управлению изменениями. Какую роль играет непрерывное образование в вашей карьере?
Большая роль! Тем не менее, они являются только строительными блоками для развития знаний и навыков. Например, до моего обучения в качестве докладчика «Дизайн-мышление» я использовал бесплатный контент из Стэнфордского университета в США, который дал мне некоторый начальный опыт использования этого метода, который можно использовать для решения сложных проблем в команде. Мне нравится использовать такие свободно доступные предложения - и, на мой взгляд, «Обучение на протяжении всей жизни» - не пустая фраза, а действительно важный момент. В компаниях происходит формализация дальнейшего образования, не в последнюю очередь для того, чтобы дать работникам первоначальную искру. Но я считаю, что в долгосрочной перспективе тенденция состоит в том, чтобы приобретать все больше и больше необходимых вам знаний.