Искусственный интеллект, виртуальная реальность, робототехника или просто успешное общение между коллегами. Будущее несет с собой множество изменений. Сотрудники и компании могут наилучшим образом связать их друг с другом. Verena School, лидер группы в ERGO, разрабатывает новые концепции обучения для этой цели.
Мисс Скул, насколько важны курсы повышения квалификации в
современных компаниях?
Очень важны. За четыре года, что я работал в этой области, я увидел значительные изменения в этом отношении. Вначале все было связано с организацией классических учебных курсов и их неперекрытием, а также управлением интеграцией электронного обучения, коллеги которого еще не принадлежали моей команде, как сегодня. С другой стороны, многие работники, похоже, воспринимают дальнейшее образование, как своего рода свободное от работы время. Сегодня работники и работодатели в равной степени осознают, что обучение имеет решающее значение для будущей работы.
Откуда это изменение?
Цифровая трансформация вызывает опасения у многих сотрудников. Они задаются вопросом, смогут ли они справиться, когда их работа изменится. Реагировать на это является задачей компании. И наоборот, для компаний важно быстро и эффективно интегрировать своих сотрудников в темы цифровой трансформации. Кроме того, повышение квалификации является реальным фактором дифференциации на высококонкурентном рынке талантов. В будущем также следует ожидать, что слишком мало математиков и компьютерных специалистов покинут университеты. Захватывающее дополнительное образование, связанное с содержанием, может стать большим конкурентным преимуществом для компаний.
Какие учебные предложения вы сейчас предлагаете своим сотрудникам?
Довольно свежо, у нас в программе так называемое обучение владельцев продуктов. Оно охватывает несколько модулей, и в процессе непрерывного образования сотрудники учатся грамотно выполнять эту новую роль в гибкой рабочей среде. Также популярен Digital Compact, предложение оцифровки. Прежде всего, участники могут с помощью онлайн-теста - так называемой цифровой проверки - определить, где им нужно учиться. После этого они получают предложения для дальнейшего обучения. Это могут быть рекомендации по литературе, цифровые учебные модули, консультации или тренинги.
Какие концепции вы разрабатываете для работы в будущем?
На мой взгляд, задача заглянуть в будущее, чтобы узнать, как сотрудники могут делиться своими знаниями с другими. Потому что исследования говорят, что 70 % профессионального обучения происходит неформально. Это значит: коллеги учатся у коллег. Это то, что вы часто испытываете сами.
Не устарела ли классическая модель дальнейшего образования с фронтальным уроком в комнате для семинаров?
Обучение в защищенной комнате, безусловно, имеет свои преимущества и обоснование. Но если я не знаю, как использовать сводную таблицу в Excel сегодня, но нуждаюсь в завтрашней оценке, обучение будет слишком поздно, если вы сомневаетесь. Ситуация похожа, когда дело доходит до обучения управлению конфликтами. Наша текущая идея заключается в том, что если сотрудник или сотрудник сталкивается с конфликтом на рабочем месте, он или она вместе с инструктором могут выработать стратегии решения в течение трех личных или телефонных встреч. Теоретические знания о коммуникации в конфликтных ситуациях строятся с использованием электронного обучения. Ранее такая работа проводилась во время трехдневного семинара с участием до двенадцати участников. Это не обязательно эффективно с точки зрения логистики и управления временем.