1. Ошибка: подражать конкуренции
Герман Мелвилл однажды сказал: «Лучше потерпеть неудачу в оригинальности, чем преуспеть в подражании».
Черпать идеи у конкурентов, когда совсем не знаешь куда двигаться никто не запрещает. Вы можете промониторить аккаунты конкурентов, посмотреть на какие темы они пишут, какие инструменты используют, что откликается для аудитории. Почерпнуть идей и все! Дальше двигаться самим, придумывать свои тексты, свои фотографии, свою уникальность
Но ни в коем случае нельзя делать точно так же и копировать конкурентов!
Имитация конкурентов рано или поздно будет замечена и это сыграет с вами злую шутку. Не будь подражателем.
Чтобы избежать этого, найдите время, силы или деньги, чтобы сделать все, что будет отличать именно вас. От контента до визуальных элементов все, что вы публикуете, должно говорить только о вас, о вашем товаре и бренде.
При планировании визуала, используйте определенную цветовую палитру, чтобы ваш бренд имел ассоциации при виде определенного сочетания цветов. Мало того, это выделит ваш бренд, среди массы.
2. Ошибка: пренебрегать своими подписчиками
Хороший маркетолог знает, что полностью удовлетворенный клиент может вернуться. И не только вернуться, они могут порекомендовать вас, тем самым расширив вашему бизнесу клиентскую базу.
Одним из действенных способов сделать клиента счастливым, это дать ему своевременную обратную связь. И, конечно, ваши ответы должны быть честными. То, что вы говорите, и то что вы предоставляете в продукте, должно быть одно и то же. Не стоит обманывать клиентов. Говорить, что вы делаете маникюр качественными гель лаками, а сделать китайской подделкой.
Как качественное обслуживание влияет на имидж вашей компании, так и прозрачность. Выполняя этот пункт вы укрепите доверие к своему бренду и взаимопонимание с клиентами. Помните, счастливые клиенты, делятся своим опытом.
3. Ошибка: проявлять маленькую активность
Недостаточно просто иметь аккаунт в Инстаграм. Вы должны каждый день мелькать на глазах своих потенциальных покупателей.
Чтобы не совершать такую ошибку, у вас всегда должен быть план, в идеале на месяц но можно и на неделю. В таком плане вы заранее прописываете темы постов, идеи историй, все активности и взаимодействия с аудиторией. Так же можно выкладывать посты через специальные планировщики, что значительно упростит задачу.
Хорошая стратегия не только предотвратит некачественный контент, который пишется на коленке в последнюю минуту, но и позволяет целенаправленно двигаться к поставленным задачам.
4. Ошибка: не анализировать результаты
Вы хотите достичь успеха в социальных сетях или планируете его?
Отслеживайте результаты, исходя из действий по своей стратегии. Постоянно анализируйте и следите за тем, что вызывает наибольший отклик от вашей аудитории. Делайте это чаще, вносите правки в свою стратегию развития.
Приведу пример, какую статистику полезно будет отследить:
- Сообщения в директ с вопросами о вашем продукте и каким то уточняющим моментам
- Комментарии и лайки под постами. Чем больше лайков, тем выше охват, тем большему количеству пользователей будет показана ваша публикация. Комментарии должны быть по теме, а не какие то бессмысленные лайки.
- Охват - какое количество уникальных пользователей увидели вашу публикацию.
5. Ошибка: делиться всем и вся
Вы должны, даже просто обязаны подвергать контент фильтрации, если это не просто ваша страничка, где вы делитесь своей жизнь.
Например, вы специалист психолог, который продает свои консультации. И тут, вы вдруг выкладываете как в пятницу вечером вместе с друзьями разъезжаете по всем клубам города в пьяном угаре. Конечно, никто не сможет вам запретить это сделать в жизни, но выкладывать в сеть своего рабочего аккаунта точно не стоит.
Или, какие то бессмысленные истории из серии “я пошла за хлебом” “я вернулась домой” “вот мой кот” “посмотрите на вид из моего окна в 100500 раз” тоже не уместны в экспертном блоге, либо аккаунте бизнеса.
Делитесь релевантным, продуманным, интересным и образовательным контентом - и делитесь им часто. Задача для многих предприятий заключается в том, чтобы знать, как и что размещать.
Вот несколько советов:
- Придерживайтесь одной темы в своем блоге. Если у вас кабинет психолога - то пишите про психологию и около целевые темы.
- Сделайте свои посты простыми для восприятия, чтения и понимания, не стоит использовать много научных терминов и непонятных слов.
- Найдите идеальное сочетание фотографий и текстов.
- Не используйте аббревиатуры, которые простой человек не поймет. Если читатель не может быстро понять, о чем вы говорите, он уйдет и возможно, безвозвратно.
- Прочитайте ваш пост. Вам все понятно? Нравится читать?
- Редактируйте, убирайте лишние и проверяйте ошибки, пожалуйста
Постарайтесь избегать этих ошибок и ваша страница станет более привлекательной для совершения покупок!