Замечали ли Вы нежелание делать объемную работу? Или страх, что не справитесь к назначенному времени? Это происходит потому, что мозг защищает нас на подсознательном уровне, блокируя “опасность” в виде многозадачности.
Но что же делать в этом случае? Как же повысить эффективность труда и при этом рационально распределить рабочее время? Ведь дистанционная работа подразумевает самостоятельный контроль над своим рабочим временем.
На помощь может прийти действенная техника “Помидора”. Смысл техники в том, что Вы разделяете рабочее время на отрезки: для работы и для отдыха. Ставите на таймере звонок через 25 минут и приступаете к выполнению задач. Как только прозвенел сигнал, Вы отдыхаете 5 минут, затем снова работаете 25 минут, потом 5 минут отдых. И так 3 раза. В конце делаете 15 минутный перерыв.
Таким образом, мы “обманываем” наш мозг, который вместо объемной работы видит несколько небольших задач. Мозг не тратит нашу энергию на переживания, а мы эффективно выполняем работу.
Интересный факт: Технику придумал студент из Италии Франческо Чирилло, когда не справлялся с подготовкой к сессии. Для контроля над собой он выбрал кухонный таймер в виде помидора.
Чтобы техника сработала, стоит убрать все отвлекающие моменты и полностью включиться в работу. А когда наступает время отдыха - отложить дела и действительно отдыхать.
При необходимости Вы можете изменять время работы в большую или меньшую сторону. Соблюдать схему 25-5-25-5-25-15 минут не обязательно. Главное приучить себя к непрерывной работе в течении одной "помидорки" и обязательному отдыху в перерывах между ними.
Есть много программ, которые основаны на технике “Помидора”. Установите их себе на телефон или компьютер и практикуйте метод в современном исполнении.