Найти в Дзене

33 года - возраст, когда мы перестаем слушать новую музыку

Я, конечно, во всяких "мотивашках на выходные" пишу, что человек способен развивать мозг, совершенствоваться в абсолютно любом возрасте. Так то оно так. Но в большинстве случаев это скорее теоретическая возможность.

Мы можем развиваться. Но не хотим. Много дел на работе, семья, дети, на дачу поехать, в пятницу отдохнуть - выделить время на развитие сложно.

А из этого следует интересный для маркетологов вывод. Большинство предпочтений окончательно формируются в период между 20 и 30 годами. После этого переубедить человека становится крайне сложно - он просто не хочет тратить силы на выслушивание аргументов.

Так, анализ Spotify дает точный возраст, после которого люди прекращают слушать новую музыку. Это 33 года. И так во всем - в политических убеждениях, вкусовых пристрастиях, марках техники, местах для отдыха. После плюс-минус тридцати предпочтения и потребности закостеневают.

И аудитория бренда стареет. Сейчас значительная часть людей на рок-концертах - вовсе не молодежь. А люди, которые были молодыми двадцать лет назад. Аналогично должно стареть и позиционирование бренда. А для молодых - выводить на рынок новую марку.

© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 18 лет практического опыта. CEO Eldey Group.

Больше в моей книге: "Драйверы роста. Как средней компании стать гигантом". (ЭКСМО, Ozon, Litres)

Самые популярные статьи канала "Психология Маркетинга"

Как одна фраза снизила уровень "пьяных" ДТП в США

Эти заоблачные цены в магазинах аэропортов

Этот метод меняет поведение человека! Даже "трудного подростка"

А ты знал, что Ева съела вовсе не яблоко? Это эффект иллюзии правды!

Алла Пугачёва. P.S." - нас заставляют покупать, используя эффект дефицита

Треугольник Канижа - почему человек видит то, чего нет

ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии? "