Россия - боди-позитивная страна. Даже очень. Я поняла это, когда побывала в Азии. Не представляю, насколько толстым нужно быть в России, чтобы кто-то выпучил глаза, или испугался, или попросил тебя сфотографировать. Думаю, только 300-килограммовые люди могут вызывать какую-то похожую реакцию и то, до фотографирования вряд ли дойдёт.
У нас нет ненависти к неидеальному телу, у нас просто люди бестактные. Или, как они сами говорят, простые, открытые: "Что думаю, то и говорю!". Они свои проблемы считают общими, а чужие своими. И это не только полноты касается. Бездетную спрашивают - когда уже? Многодетную - куда еще? Незамужнюю сватают, слишком худую - подкармливают. Ну, а полненькой и диеты порекомендуют, и упражнения и посочувствуют, что тяжело-то, наверное, такой-то быть, но ничего-ничего... Все по доброте душевной.
Если у нас и злятся по-настоящему, то только толстые на толстых. Те, которые сели на диету, злятся на тех, кто не хочет садиться. С голодухи, не иначе. Посиди-ка на куро-грудке неделю, ещё не так толстых возненавидишь за то, что они лопают всё и в ус не дуют.
Другое дело, тот бодишейминг, с которым я столкнулась во Вьетнаме. Лет 8 назад мы туда прилетели отдыхать. И в первый же день милая бабушка похлопала меня по спине (это было у светофора) и жестами выразила свое удивление:"Ничего себе, какая ты огромная, прям чудище!". Я вежливо поблагодарила её за внимание, хоть оно было мне и не очень приятно.
Для маленьких вьетнамцев мы были инопланетянами. И мой муж - под два метра ростом, и особенно я, 115 кг весом.
Как только мы отклонились от туристических маршрутов, я постоянно чувствовала на себе эти взгляды. Вот где толерантностью и не пахло.
Например, однажды вьетнамец, у которого мы хотели взять велосипеды на прокат, стал просто покатываться со смеху и переспрашивать, мол, как же ты поедешь? Да ты на себя посмотри! Да ты же просто огромная! Он даже изображал, как я поеду. И ухахатывался. Я не выдержала и сказала, что у него очень кривые зубы и это тоже смешно.
Но хуже, когда твой вид людей пугает. Помню, в парке стайка школьников убежала и спряталась, увидев меня. А потом самый смелый вышел и подойдя поближе (но не очень близко), спросил, можно ли меня сфотографировать. Так и вижу, как он показывал кому-нибудь это фото:"Смотри, что в парке ходило! Это снежный человек?". Может, я даже звезда какого-нибудь вьетнамского ютюба.
Когда я вернулась в Россию, я поняла, что я дома, среди своих. Я больше не была самой толстой, я была как все. Мне даже было кому сказать - ничего себе вы, дамочка, отъелись, в маршрутку не пролезть!
Но знаете, что интересно. Две зимовки во Вьетнаме стали для меня интересной психотерапией. Я реально почувствовала, что такое быть не такой как все. И мне это не понравилось. Это очень неприятное чувство. Думаю, оно добавило мне мотивации.
Посмотрите на мои фото. На третий год я уже намного меньше.
Читайте далее: -50 кг. Эйджизм или дискриминация по возрасту: где 60-летние тренеры и 50-летние бьюти-блогеры?