Найти в Дзене
Бизнес + Маркетинг

Кто такой контент менеджер?

Оглавление
https://pixabay.com/images/id-3386554/
https://pixabay.com/images/id-3386554/

Итак, кто же такой контент-менеджер — это человек, занимающийся наполнением сайтов и различных интернет проектов. Другими словами, это сотрудник, который публикует на вверенном ему интернет-ресурсе различные статьи, отчеты, справочную информацию, фото/видео материалы и т.д.

На самом деле, сегодня в нашей стране суть и смысл работы сотрудников данной квалификации довольно размыты.

Зачастую работодатели самостоятельно определяют функции и задачи для своих нанятых контент-менеджеров. Соответственно, чем больше обязанностей должен исполнять сотрудник, тем выше его заработная плата.

Кто такой контент-менеджер?

Вариант 1.

Возьмем какую-нибудь крупную строительную фирму, которая занимается масштабными и многомиллионными объектами. Такие фирмы обычно ведут сразу несколько объектов, имеют внушительный штат сотрудников и определенный статус в своей сфере деятельности.

Естественно у любого подобного предприятия всегда имеется свой представительский интернет-ресурс и контент-менеджер, который собственно и ведет этот интернет-ресурс.

Что обычно публикуют на таких сайтах компаний?

Это информацию о руководстве фирмы, различные сертификаты и лицензии предприятия, контакты фирмы, информацию об уже построенных объектах, свободные вакансии.

Так вот задача контент-менеджера при работе над сайтом такой фирмы заключается лишь в том, чтобы публиковать уже готовую информацию, которую ему дают. Такому контент-менеджеру предоставляются различные данные, а он уже при необходимости немного разбавляет их текстом и грамотно размещает на интернет-ресурсе.

При всем моем уважении к профессии контент-менеджера, все-таки нужно признать, что в этом случае от него ничего не зависит. Многомиллионные заказы на строительство объектов явно делают не через интернет и уж тем более не через сайты компаний. Поэтому, серьезно как-то повлиять на дела фирмы контент-менеджер в такой организации ну никак не может.

Сегодня существует много компаний, которые заказывают создание сайтов у специализированных фирм.

А уже функции ведения интернет-ресурса и наполнения его материалом возлагают на какого-то сотрудника в качестве дополнительных обязанностей за прибавку к заработной плате.

Еще бывают случаи, когда фирмы, для выполнения функций и задач из нашего варианта 1, нанимают так называемых удаленных контент-менеджеров. Найти их можно на любой бирже фриланса. Это люди, работающие с сайтами через интернет. Они получают задания от работодателей по электронной почте и работают на своем собственном рабочем месте. Это как раз и называется работа через интернет.

Вариант 2.

Теперь о втором примере работы контент-менеджера. Возьмем, скажем, какой-нибудь интернет-магазин или фирму, специализирующуюся на разработке web-приложений.

Кто такой контент-менеджер в этом случае?

А в этом случае контент-менеджер для фирмы это просто «царь и бог»!

От его эффективности, от его действий и принятых решений напрямую зависит положение дел в компании. Наполнение сайта контентом это лишь малая часть всей работы, которая лежит на таком контент-менеджере.

Первое и самое главное, что должен делать такой сотрудник — это красиво, грамотно и вовремя публиковать материалы на сайте, которые превратят посетителя в клиента.

https://pin.it/4vqq3fkjea7b2l
https://pin.it/4vqq3fkjea7b2l

Контент-менеджер должен знать когда, где и что нужно разместить, как ненавязчиво заставить посетителя читать материал на страницах сайта, чем привлечь внимание потенциального клиента, как разрекламировать товары или услуги и т.д.

Кроме этого, такой сотрудник отвечает за юзабилити и работоспособность сайта в целом.

Он должен позаботиться о том, чтобы посетителям было удобно переходить со страницы на страницу, чтобы было легко и просто находить описание того или иного товара или услуги, чтобы оформление заказа было ясным и понятным даже ребенку и т.д. В общем, вся функциональная часть тоже результат его работы.

В общем, в данном случае (вариант 2) контент-менеджер это сотрудник, который ведет основную деятельность фирмы и от которого зависит практически все.

Вывод

Как я уже сказала выше, точный перечень обязанностей для этой профессии заранее определить невозможно. Все зависит от конкретных целей и задач самой компании и самого сайта.

https://pixabay.com/images/id-1222804/
https://pixabay.com/images/id-1222804/

Отступление по теме

Самой сложной задачей, которую работодатели могут возложить на контент-менеджера является анализ конкурентов и продвижение сайта в топ 10 поисковой выдачи. По сути это обеспечение сайта стабильно хорошим трафиком из поисковых систем, т.е. постоянное привлечение новых клиентов.

И вот здесь уважаемые читатели, хочу вам сказать одну вещь, которую не понимают некоторые современные работодатели. Сотни раз я натыкался на объявления, в которых требуется контент-менеджер с обязательным условием наличия опыта создания контента для сайтов и продвижения их в топ 10 выдачи. Это как бы понятно, что любой фирме и компании такой сотрудник будет очень нужен.